Как перейти от сервиса к продуктам и запуститься в режиме локдауна? ОПЫТ

Как перейти от сервиса к продуктам и запуститься в режиме локдауна? ОПЫТ
Иллюстрация: Личное фото

«Ты приходишь в акселератор, и тебе говорят: “В Индию? Окей”. И через неделю нужно сдать аудио записи и расшифровки десятка интервью с людьми, которые имеют отношение к бизнесу на забегах в Индии.

В рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» Центр развития экспорта Нижегородской области в 2019 г. предоставил меры поддержки нескольким IT-компаниям, желающим выйти на международный рынок — субсидии на оплату 80% стоимости обучения в акселераторе Go Global (проект с участием Фонда развития интернет-инициатив).

Главное условие участия в акселерации — выход на международный рынок, заключение экспортных контрактов в течение трех лет после окончания программы.

Одним из получателей мер поддержки стала компания arkid digital — разработчик  сервиса для проведения онлайн-соревнований Teamscoreboard. Соучредитель агентства Ольга Катина поделилась с NN.DK.RU опытом участия в акселерационной программе Go Global, которая помогла компании начать работать в Арабских Эмиратах и Франции.

«Мы любим разрабатывать и продвигать то, что разработали»

С 2016 г. основатели проводят беговые онлайн-челленджи — сначала для своих проектов, а с 2018 г. для спортивного бренда ASICS. Как итог, разработанный командой проект «Виртуальное соревнование ASICS «Беги и побеждай» получило первое место на профессиональной премии BISPO Awards 2019. В общей сложности в челленджах arkid приняли участие более 40 тыс. человек.

«Мы создаем IT-продукты под задачи заказчиков, но в определенный момент мы задумались о том, а как можно изменить их, чтобы сделать самодостаточное готовое решение? Как “вырасти” из сервисной компании в продуктовую?», — рассказывает Ольга Катина.

Так появился сервис для проведения онлайн-соревнований Teamscoreboard. Спустя какое-то время команде предложили пройти обучение в акселераторе Фонда развития интернет-инициатив и, что очень важно, для компании стоимость программы оказалась ниже обычной.

«В Индию? Окей. А через неделю нужно принести 10 интервью с предполагаемыми клиентами»

«Мы узнали о возможности получить субсидию на обучение в акселераторе ФРИИ. Средства предоставил Центр развития экспорта Нижегородской области в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Обязательным результатом программы должны были стать продажи за рубеж. К этому моменту мы уже начали прорабатывать варианты выхода за рубеж, поэтому не раздумывая приняли предложение. И с января 2020 г. у нас началась программа обучения длиной 12 недель», — продолжает она.

Вместе с менторами команда определила фокусные рынки: Арабские Эмираты и Индию, где за последние два года количество участников забегов выросло в четыре раза:

Мы — сервисная компания и никогда не мыслили продуктами, где другая экономика и планирование, более того, мы не ожидали от себя выхода за рубеж. Ведь одно дело сидеть и рассуждать об этом в теории, неспешно изучать кейсы, прикидывать рекламную кампанию и другое — встать и сразу начать звонить потенциальным клиентам этой страны. Ты приходишь в акселератор, и тебе говорят: “В Индию? Окей”. И через неделю нужно сдать аудио записи и расшифровки десятка интервью с людьми, которые имеют отношение к бизнесу на забегах в Индии. Пришлось много учиться и менять свое сознание. Во ФРИИ нам сказали: “Примерно к пятой неделе ты начнешь работать и получать результаты”. Примерно так все и произошло.

«То, насколько своевременно сложились обстоятельства, очень ценно»

Уже в период обучения компании удалось запустить несколько проектов: в Арабских Эмиратах и Франции. В том числе, и во время острой фазы пандемии, когда страны перешли в режим локдауна.

По словам Ольги Катиной, программа акселерации позволила «заточить» ценность продукта, и, что самое главное — переработать проект так, чтобы не просто спасти бизнес в период пандемии, но и развиваться дальше:

Предложение Центра поддержки экспорта было очень своевременным. Благодаря ЦРЭ, мы прошли этот сумасшедший период (первая волна пандемии) с поддержкой самых крутых экспертов в области развития стартапов. Наши трекеры работали с нами три раза в неделю,  для того, чтобы мы не просто выжили, но и сделали первые продажи нашего продукта. Благодаря субсидии Центра мы только получили знания, опыт и крутой нетворкинг, но и закрыли первые сделки на международном рынке — вернули инвестиции в оплату программы обучения (ЦРЭ субсидировал 80% от программы стоимостью 1 млн руб.) и заработали, несмотря на внешне неблагоприятные обстоятельства.

Напомним, средства на оплату обучения в акселераторе предоставлялись компаниям из федерального бюджета на условиях софинансирования — 80% стоимости курса были оплачены Центром, 20% — предпринимателями.

Добавим, что нижегородские предприятия также получают меры поддержки, предусмотренные национальным проектом «Международная кооперация и экспорт». Так, по результатам работы Центра развития экспорта Нижегородской области объем поддержанного экспорта вырос с 2017 к 2019 гг. на 18% и составил 964 млн руб. Количество предприятий, осуществляющих экспортную деятельность в 2019 г., составило 1,4 тыс.  и выросло на 15% по отношению к 2017 г. 

Справка

 
Центр развития экспорта Нижегородской области — это один из элементов системы комплексной поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства региона.

Цели его деятельности — стимулирование и вовлечение предприятий в экспортную деятельность, содействие выходу предприятий на иностранные рынки товаров и услуг, повышению их конкурентоспособности и эффективности.

Учредитель — правительство Нижегородской области в лице Министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.

Организатор регионального конкурса «Лучший экспортер года».
 


603162, Нижний Новгород, ул. Академика Сахарова, 4, оф. 522, 525.

тел. +7 (831) 435-18-48, e-mail: info@export-nn.ru.
export-nn.ru.


 

Самое читаемое
  • «Налоги не платят, продают контрафакт». Торговые центры объявили войну маркетплейсам«Налоги не платят, продают контрафакт». Торговые центры объявили войну маркетплейсам
  • Сначала «пальчики», потом связь. Почему в России хотят ужесточить порядок продажи sim-картСначала «пальчики», потом связь. Почему в России хотят ужесточить порядок продажи sim-карт
  • Жители домов на Вилонова и Летчиков согласились переехать в новые квартирыЖители домов на Вилонова и Летчиков согласились переехать в новые квартиры
  • «Ночь музеев» в Екатеринбурге: площадки, которые стоит посетить«Ночь музеев» в Екатеринбурге: площадки, которые стоит посетить
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.