Подписаться
Курс ЦБ на 23.10
77,08
91,35

Новые терминалы, нацпроекты и замкнутые договора — как РЖД развивает грузоперевозки

Александр Белашов
Александр Белашов. Иллюстрация: Кира Мишина

«Нам удалось не только выполнить установленные плановые показатели за 8 месяцев 2020 г., но и перевыполнить их, получив существенный прирост грузопереработки к прошлому году».

Российские железные дороги в лице Горьковской дирекции по управлению терминально-складским комплексом продолжают совершенствовать свой бизнес по переработке и хранению грузов разных номенклатур. Начальник Горьковской дирекции по управлению терминально-складским комплексом— структурного подразделения Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом- филиала ОАО РЖД (далее -Дирекция) Александр Белашов рассказал NN.DK.RU о том, какие проекты реализовываются предприятием в 2020 г. и какую выгоду они принесут клиентам.

— Добрый день! Какие виды услуг доступны вашим клиентам?

— Добрый день! Горьковская дирекция по управлению терминально-складским комплексом более 10 лет осуществляет свою деятельность на территории 9 субъектов Российской Федерации: Нижегородской, Кировской, Владимирской и Свердловской областей, Республик Удмуртии, Чувашии, Марий-Эл, Татарстана и Пермского края. Мы перерабатываем широкую номенклатуру грузов: тарно-штучные, тяжеловесные, насыпные грузы и грузы, перевозимые в крупнотоннажных контейнерах.

Оказываем следующие виды услуг:

• отправление, прием и выдачу грузов, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом;

• погрузку / выгрузку грузов;

• увязка и крепление грузов;

• хранение грузов на открытых площадках и крытых складах;

• завоз-вывоз грузов автомобильным транспортом;

• предоставление складских и офисных помещений в аренду;

• промывка вагонов после перевозимых грузов.

Слаженная работа Дирекции позволяет, соблюдая установленные сроки, гарантированно выполнять все договорные условия на должном уровне. Мы располагаем всем необходимым для выполнения этой задачи. Хочется также отметить, что коллектив дирекции сформировался из профессионалов своего дела. Это сплоченная команда единомышленников, с энтузиазмом подходящих к осуществлению самых сложных задач, находящая индивидуальный подход к каждому грузовладельцу и стремящаяся к постоянному развитию как профессиональных, так и личностных качеств.

— Как пандемия отразилась на деятельности вашего подразделения?

— Безусловно, пандемия изменила нашу работу: сотрудники, которые непосредственно не взаимодействуют с клиентами — технический и экономический блоки — выполняют теперь свои обязанности дистанционно. Остальные руководители, специалисты и рабочие работают в соответствии с действующими распорядительными документами ОАО «РЖД» и рекомендациями Роспотребнадзора.

Однако, несмотря на все трудности, нам удалось не только выполнить установленные плановые показатели за 8 месяцев 2020 г., но и перевыполнить их, получив существенный прирост грузопереработки к прошлому году. Так, грузопереработка коммерческих грузов выросла на 30% (до 3 млн. 100 тыс. тонн). Высокого показателя в 2020г. мы достигли по переработке инертных грузов(прирост к 2019г. 68%). По тарно-штучным грузам прирост в этом году составил 6%, а по тяжеловесным - на 7%.

— В каких нацпроектах принимает участие Ваше подразделение?

Дирекция участвует в реализации ряда национальных проектов:

— С начала 2020 г. начата реализация национального проекта «Дорожная сеть. Безопасные и качественные автомобильные дороги» в рамках которого мы принимаем участие в перевалке инертных грузов для капитального ремонта трассы М7 «Волга» во Владимирской области, строительства трассы Арзамас-Саранск, строительства моста через реку Вятка, строительства кольцевой автодороги «Большое казанское кольцо» и во многих других.

Особо хотелось бы подчеркнуть, что в 2020г., согласно Распоряжения Правительства РФ №2101-р от 30.09.2018г. начнётся реализация крупного федерального проекта по строительству скоростной автомагистрали Москва-Казань. Порядка 90% ее будет проходить по полигону Горьковской железной дороги. В данное время мы проводим подготовку к приёму инертных грузов(щебень и песок в объемом более 5млн. тонн) для данного строительства. А именно рассматривается возможность приёма грузов на 14 станциях. На сегодняшний день определена этапность строительства и подрядчики. Руководители подразделений Горьковской железной дороги включены в рабочую группу при Правительстве Нижегородской области по реализации данного проекта.

— Реализуете ли вы сейчас проекты по улучшению взаимодействия с клиентами?

— Да, с октября 2019г. начата реализация проекта «ЦМ-экспедитор». В рамках этого проекта оказывается комплекс услуг для клиентов - от ввода заявки на перевозку груза, до доставки груза на склад грузополучателя. Для наших грузовладельцев очень важно выстраивание всей логистической цепочки, эффективность которой влияет на финансовый результат компаний. Грузовладельцу важно удобное территориальное расположение терминалов, сроки переработки грузов и, разумеется, стоимость этих услуг. «ЦМ-экспедитор» позволяет нам оптимизировать все эти показатели. Теперь мы взаимодействуем с клиентами по принципу «одного окна»: клиент передает нам груз на складе и мы принимаем на себя обязательства доставить данный груз до конечного получателя, оказывая весь комплекс услуг согласно Заказа клиента. На данный момент проектом «ЦМ-экспедитор» предусмотрен набор из 47 услуг. Для реализации данного проекта в штат Дирекции введены должности логистов. Для мотивации сотрудников в части реализации проекта «ЦМ-Экспедитор» приказом Центральной дирекции утверждено Положение об организации дополнительного премирования работников Дирекции, действующих от имени клиента по доверенности.

Для качественного обслуживания грузовладельцев на сайте ОАО «РЖД» размещена информация о производственных мощностях в регионах присутствия Дирекции, а так же прейскурант цен на оказываемые услуги. В перспективе планируется внедрение приложения с калькулятором расчета стоимости услуг, который позволит выбрать станцию отправления и прибытия груза, требуемый перечень услуг и в результате их стоимость.

— Кстати, об автоматизации процессов. Идет ли в вашем подразделении процесс технической модернизации?

—В соответствии с принятыми решениями на итоговом совещании Правления ОАО «РЖД» за 2019г. Дирекцией проводится работа по привлечению на железнодорожный транспорт грузов перевозимых в крупнотоннажных контейнерах. В этом году первыми на сети ОАО «РЖД» начали работать с помощью инновационной техники – STEELBRO Sidelifter. Это боковой контейнерный перегружатель на базе российского полуприцепа-контейнеровоза, способный самостоятельно производить погрузочно-разгрузочные работы с крупнотоннажными контейнерами( до 45 тонн). На данный момент в Российской Федерации работают только две такие машины.

Приобретение STEELBRO Sidelifter позволило открыть станцию Ижевск, для работы с крупнотоннажными контейнерами.

Нельзя не отметить, что мы обновляем парк техники в целом, а на двух станциях — Юрьевец и Муром — планируем в 2021г. реконструировать контейнерные терминалы.

— Какие клиенты сегодня у вас в приоритете?

На самом деле, все. Любым компаниям мы стараемся оказывать услуги максимально качественно. Приведу пример. По результатам изучения спроса на существующем рынке контейнерных перевозок была выявлена потребность в организации переработки крупнотоннажных контейнеров на грузовом дворе станции Доскино для компаний ООО «Обслуживание танк контейнеров», ООО «Вик логистик», ООО «Бизнес гарант». До этого на данной станции работы с таким родом груза не производились. В текущем году при оказании содействия со стороны руководства Центральной дирекции было сделано все для организации данной деятельности, в частности, передислоцирован контейнерный перегружать марки Kalmar и открыта станция для работы с крупнотоннажными контейнерами. В сентябре текущего года с ООО «Обслуживание танк контейнеров» и ООО «Бизнес гарант» подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве на период 2020-2025гг. В общем, мы заработали у частного бизнеса репутацию надежного и исполнительного партнера, и планируем ее поддерживать.

Самое читаемое
  • Рейтинг 100 крупнейших предприятий Нижегородской области по размеру выручкиРейтинг 100 крупнейших предприятий Нижегородской области по размеру выручки
  • «Работаем на износ». «Скорая помощь» в Нижегородской области перегружена из-за пандемии«Работаем на износ». «Скорая помощь» в Нижегородской области перегружена из-за пандемии
  • В Нижнем Новгороде продается гастробар, закрывшийся из-за пандемии. За него просят 2 млнВ Нижнем Новгороде продается гастробар, закрывшийся из-за пандемии. За него просят 2 млн
  • «Чем больше компания, тем опаснее ею управлять». Бизнес-история Алексея Боброва«Чем больше компания, тем опаснее ею управлять». Бизнес-история Алексея Боброва
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.