«Многие плодят “зоопарк” в области IT. Это влечет за собой лишние расходы»

«В период карантина и в моменты выхода из него обострились слабые места. Как построить бизнес-процесс? Как тратить минимум времени на согласование? Как убедиться, что работа ведется?»

IT-тренды и кейсы компаний, которые смогли перестроить работу, в том числе и в период пандемии, приобретя дополнительные преимущества — об этом эксперты рассказали на второй сессии бизнес-форума «Будущее региона».

Форум был организован изданием «Деловой квартал» в Нижнем Новгороде.

Технологии для производства

Генеральный директор компании «Сонет» Алексей Малышев в своем выступлении сообщил о состоянии IT-отрасли в Нижегородской области. По его мнению, отрасль является инвестиционно-привлекательной для региона: делает налоговые отчисления, создает центр компетенций в регионе, увеличивает количество рабочих мест, а также увеличивает ВРП региона.

За последние несколько месяцев возрос уровень цифровизации промышленных предприятий. В том числе, этому способствовало разнообразие IT-решений для компаний различных отраслей и размеров.

«Промышленность чувствует себя в текущем кризисе достаточно уверенно, и мы тоже видим, что промпредприятия почти не уходили на карантин и сохранили спрос на IT. Я бы даже больше сказал, что текущий кризис подстегнул спрос на автоматизацию, модернизацию IT-инфраструктуры. Бизнесу необходимы технологии, которые позволяют эффективно оцифровывать производство, — искусственный интеллект, промышленный интернет вещей, интеллектуальное видеонаблюдение, предиктивная аналитика, радиочастотная идентификация и роботизация», — сообщил основатель и генеральный директор «СОНЕТ» Алексей Малышев.

Он добавил, что решения позволят повысить эффективность производства на 10-15%, снизить аварийность на 3-12%.

Технологии для подбора персонала

О трендах в автоматизации подбора персонала рассказали директор департамента HR-автоматизации hh.ru Марина Хадина и технический директор hh.ru Павел Мартышев. Задача бизнеса сводится к тому, чтобы как можно скорее выводить на работу новых людей так, чтобы они приносили максимальную пользу компании.

«В период карантина и в моменты выхода из него обострились слабые места. Как построить бизнес-процесс подбора, чтобы найм был быстрым, без потери качества, а бюджет управляемым? Как тратить минимум времени на согласование новой позиции и на одобрение кандидатов и не стопорить отбор? Как убедиться, что работа ведется?» — этими вопросами в сфере HR задаются сегодня в компаниях, рассказала Марина Хадина.

В hh.ru работает более 700 человек, при этом только 4 рекрутера занимаются подбором и наймом персонала. Самым сложным является найм в IT — одного специалиста, в среднем, ищут от одного до четырех месяцев, на одну вакансию необходимо просмотреть сотню резюме, провести десяток собеседований, кандидаты решают кейсы и тестовые задания.

Среди проблем мы замечали отсутствие прозрачного механизма найма и возможности предугадать, сколько времени потребуется на то, чтобы подобрать подходящего кандидата. Часто я не понимал, какое количество соискателей есть у компании, и на каком этапе собеседования они находятся. Бывали случаи, когда мы просто забывали ответить людям, и они прекращали общение с компанией. И это очень критично, — поделился опытом технический директор Павел Мартышев.

Позже подразделение перешло на систему Talantix. Это собственная разработка от hh.ru. Благодаря Talantix стоимость подбора одного кандидата существенно снизилась.

«Упорядочить подбор помогает система Talantix — облачная CRM от hh.ru, наша собственная разработка для ведения всех этапов подбора. Система хранит всю информацию о кандидатах и историю взаимодействия с ними, все мнения и фидбеки, тестовые — все в одном месте. В зависимости от сложности Talantix настраивает процесс подбора под конкретный тип вакансии», — отметил технический директор Павел Мартышев.

По его словам, с введением облачной системы появилась возможность прогнозировать срок подбора кандидатов, расставлять приоритеты в работе и, главное, не терять контакт с соискателем.

Технологии для организации работы компании

По словам генерального директора компании «АйТиДом» Елены Тимониной, у ряда предприятий остаются проблемы: отсутствие автоматизации процессов, ручной ввод данных, слабая коммуникация между отделами.

«На мой взгляд, многие организации плодят “зоопарк” в области IT: многочисленные информационные системы, которые не взаимодействуют между собой, разнообразная техника, для обслуживания которой нужен персонал с уникальными знаниями. Это влечет за собой расходы на обслуживание систем и техники», — говорит она.

В условиях пандемии и самоизоляции компании столкнулись с необходимостью организовать удаленный доступ к информации и наладить коммуникацию с сотрудниками по-новому. Наиболее часто заказчики обращались с таким задачами, как:

VDI-инфраструктура виртуальных рабочих мест. Решение дает возможность каждому сотруднику удаленно подключиться к своему рабочему столу, не выходя из дома.

Видеоконференцсвязь. Дает возможность в условиях самоизоляции проводить встречи онлайн-решения VDI.

«Пандемия изменила отношение работодателей к процессу обеспечения трудовых условий для каждого из своих сотрудников», — добавила Елена Тимонина.

Технологии для поиска клиентов

Коронавирус повлиял на работу компаний с клиентами — из-за перехода к дистанционному оказанию услуг многие поняли, что не знают своей целевой аудитории. Таким образом, как традиционные способы рекламы, так и цифровые перестали приносить необходимый эффект, отмечает руководитель по маркетингу и продуктам корпоративного бизнеса Центрального филиала «МегаФон» Андрей Казаков.

Его выступление было посвящено использованию больших данных для развития бизнеса.

Большинство популярных сегодня способов распространения рекламы не позволяют оповещать только лишь целевую аудиторию, и значительная часть бюджетов и ресурсов расходуется вхолостую. Наша практика показывает, что возможен и другой подход: когда сначала оценивается целевая аудитория, принимается решение о предложении для этой ЦА, и лишь затем делается адресное предложение. Достигается это как раз за счет применения технологии больших данных, — объяснил Андрей Казаков.

Как собирают большие данные? Когда абонент перемещается по городу, его телефон переключается от одной базовой станции к другой, системы операторов мобильной связи видят данные о создаваемой нагрузке на базовые станции и хранят их. IT-система может агрегировать анонимные данные об абонентах и о «потоке» в привязке к заданной географической точке. Поток профилируется с точки зрения качественных характеристик абонентов: пол, возраст, уровень дохода и др., что позволяет заказчику определить целевых клиентов и выбрать наиболее предпочтительные каналы коммуникации с ними.

«МегаФон уже вывел на рынок ряд прикладных решений с готовой аналитикой. Первое связано с анализом аудитории и позволяет изучить целевые сегменты, например, посетителей определенных площадок — от города до бизнес-центра, а также узнать больше о поведении и привычках своей базы заказчиков. Другое решение — сервис анализ рекламных поверхностей, который считает количество «входов» абонентов мобильной связи в воронку рекламной поверхности (щиты вдоль дорог, баннеры и др.) по всей стране и оценить их профили. Подобных продуктов, вероятно, следует ожидать в обозримом будущем и от других участников рынка», — добавил Андрей Казаков.

Технологии для организации работы с госзакупками

Меняется и подход к государственным закупкам. Об опыте организации комплексного подхода к процессам снабжения рассказал директор по ИТ компании «Промышленные инновации» (Госкорпорация «Росатом») Александр Шумаков.

«Решения нашей компании обеспечивают комплексный подход к процессу МТО — от определения позиции первичной потребности, подготовки и проведения торгов, до контроля исполнения заключенного договора. Мастер-система с универсальным электронным документооборотом, интеграцией с учетными системами заказчиков, системой ведения НСИ и НТД, внешними отчетными системами позволяет гибко настроить процесс.

Предварительную проверку документов, поступающих извне, например, техническое задание и проект договора мы поручили искусственному интеллекту, а программные роботы сокращают ежедневную рутину — самостоятельно формируют запрос коммерческих предложений и осуществляют мониторинг источников ценовой информации.

Автоматизация закупок позволяет использовать инструменты для анализа данных и визуализации всех процессов в простой и понятной форме», — рассказал он.

 

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.