За гранью полномочий: допустима ли эмпатия в работе контактных центров?

Неформальное общение позволяет операторам контактных центров быть «на одной волне» с клиентом — уместные шутки, искренний интерес, приятный комплимент — сближают собеседников и создают wow-эффект.

Так ли это, разбираемся вместе со специалистами мобильного оператора Tele2. В сентябре компания отметила День рождения контактного-центра в Саранске, операторы которого обслуживают, в том числе, и клиентов Нижегородской области.

«Мы знаем, что для многих звонок на 611 — это как обращение в службу спасения. Например, в пандемию к нам часто обращались одинокие пожилые люди или люди с ограниченными возможностями здоровья, которые не могли выйти в магазин. И наши сотрудники связывались с волонтерами, заказывали для них продукты и прочие необходимые товары», — рассказывает директор по дистанционному сервису Tele2 Елена Юрина.

О том, как работают контактные центры Tele2 и что изменилось в сегменте сервиса в пандемию, рассказали представители компании.

Ускорение процессов и рост трафика

«Мы не самый большой оператор на российском рынке, но точно самый растущий и самый амбициозный. Наша задача - чутко следить за настроениями клиентов, предугадывать их ожидания и, поддерживая статус трендсеттера, постоянно выдавать альтернативные, иногда даже идущие вразрез с мейнстримом решения», — говорит директор по продажам и развитию массового сегментаTele2 Игорь Майстренко.

В период пандемии существенно выросло медиапотребление. Увеличилось количество пользователей различных образовательных и видеосервисов, выросла аудитория новостных ресурсов и портала госуслуги. В целом, общее время, проведенное в различных приложениях, выросло на 40% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Значительный рост показал и рынок e-commerce. За три месяца самоизоляции покупать онлайн стали даже самые верные поклонники традиционного шоппинга. По прогнозам до конца года рост потребления в этом сегменте составит 44%. Этот тренд как нельзя лучше иллюстрирует интернет-магазин Tele2 — только в апреле оператор зафиксировал рост 400%.

Соответственно росло и количество обращений в digital-каналы оператора — на 200%, в том числе, в 2,5 раза в приложении «Мой Tele2». «Однако, несмотря на рост онлайн-потребления, у клиентов остается потребность в очном общении», — уверен Игорь Майстренко.

От личного кабинета к экосистеме

Tele2 позиционирует себя как «компания, которая существует для клиентов», отмечает директор по управлению продажами и клиентским сервисом Николай Белогубец.

В числе фокусных направлений у нас по-прежнему остается развитие личного кабинета. Мы стремимся к тому, чтобы он стал более функциональным. Например, запустили возможность управлять лицевым счетом и своими ресурсами. Абонент может продать или подарить минуты и гигабайты другому пользователю. Кроме того, для нас важно создать экосистему, в которой абоненту будет удобно. Например, в рамках нашей программы лояльности «Больше» клиенты Tele2 могут получить кэшбеки, подарки и скидки в онлайн- и офлайн-сервисах. Благодаря такому подходу в личном кабинете обслуживаются уже свыше 30% клиентов, а объем обращений вырос на 25%, — говорит Николай Белогубец.

Хорошие отклики абонентов, по его словам, получила «Школа клиента». Это короткие обучающие ролики, а также прямые эфиры в соцсетях (ВК и Instagram), когда сотрудники Tele2 отвечают на вопросы клиентов на разные темы: от обслуживания в компании до современных трендов в телекоме.

Отказ от скриптов в пользу эмпатии

«В первую очередь, сервис в Tele2 — это эмпатия», — говорит директор по дистанционному сервису Tele2 Елена Юрина:

Эмоциональная подстройка под клиента, понимание чужих чувств эмоций — всему этому мы учим своих сотрудников. У нас нет скриптов, мы подстраиваемся под ситуацию. Например, если на заднем плане кричит ребенок, то сотрудник может проявить сочувствие, сказать: “я вас понимаю, я тоже мама”.

Важным преимуществом, по словам Елены Юриной, являются и широкие полномочия сотрудников, возможность проявить инициативу, взять на себя ответственность за принятие решения. Благодаря этому 98% вопросов решаются именно на «первой линии».

Среди примеров: поиск волонтеров для одиноких пенсионеров, спасение рыбака с дрейфующей льдины. А однажды на линию позвонил мужчина, который не мог связаться со своей беременной женой. Оператор быстро нашла в соцсетях соседей пары, которые навестили девушку: оказалось, что её состояние резко ухудшилось, и ей была необходима помощь врача.

«Профессиональный и максимально вовлеченный персонал является главным звеном в формировании высокого уровня лояльности. Проект «Неформальное общение» позволяет операторам оставаться на одной волне с клиентом — уместные шутки, искренний интерес к жизни абонента, приятный комплимент, рассказ о своем опыте — делают ближе и производят необходимый WOW-эффект. Мы часто выходим за рамки своих процедур, у нас нет жестких границ, мы сильны в своем желании сделать все для клиента, и гордимся тем, что мы делаем», — продолжает она.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»Никогда не брали кредитов и не были в убытке: история семейной компании «НАПОР»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.