Иван Зима: «Пандемия научила нас эффективно работать в новых условиях»
Вице-президент - директор макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Иван Зима — о росте бизнеса, клиентском сервисе и реализации крупных проектов в Нижнем Новгороде.
Руководитель макрорегионального филиала подвел итоги деятельности компании на территории ПФО за полгода и рассказал о сложностях работы в период ограничений из-за пандемии.
О работе в режиме ограничений
— С одной стороны период самоизоляции оказался организационно сложным для нас: в начале апреля мы вывели из офисов 8 тыс. сотрудников, обеспечив всех защищенными доступами к информационным системам. Из-за резкого спроса на цифровые сервисы возросла нагрузка на технические и клиентские службы, при этом важно было выстроить по-новому бизнес-процессы и не уронить качество обслуживания клиентов. С этими трудностями мы справились. Пандемия научила нас быстро перестраиваться и эффективно работать в новых реалиях. На данный момент 7,5 тыс. сотрудников продолжают работают дистанционно, часть из них после снятия ограничений перейдет на постоянный дистанционный формат.
Это позволит нам преодолеть ограничение рынка труда конкретным регионом. Мы сможем привлекать сотрудников из других субъектов, чтобы быстрее укомплектовывать штат по тем или иным направлениям.
Мы регулярно изучаем настроения в коллективе и видим, что сотрудники довольны новой организацией труда, — рассказал Иван Зима.
С другой стороны, подчеркнул он, последние полгода можно назвать успешными для бизнеса. Выручка в целом по компании увеличилась на 10%. Прирост абонентской базы макрорегионального филиала в сегменте интерактивного телевидения составил 4%. В результате количество пользователей продукта превысило миллион, 570 тыс. из которых выбрали современную мультимедийную платформу Wink. Кроме того, отмечают в компании, удвоилось число подписчиков этого онлайн-кинотеатра, подключенных к сетям других операторов.
О возросшей нагрузке
— Если говорить о работе инфраструктуры на территории Поволжья, то за последние пять месяцев нагрузка на сеть не превышала пороговых значений в 75%. В начале апреля наблюдалось снижение скорости на зарубежные ресурсы из-за проблем на сетях европейских операторов, в течение двух недель эта проблема была решена. В то же время обнаружились тонкие места, требующие модернизации. В 2021 г. компания планирует расширить каналы связи в ряде территорий, самый большой проект — на участке сети в Закамье в Татарстане.
В начале второго квартала нагрузка на клиентские службы «Ростелекома» увеличилась на треть. Чтобы повысить доступность контакт-центров, компания предоставила клиентам возможность воспользоваться сервисом обратного звонка. Один только callback позволил оператору отработать 4,5 тыс. обращений.
О взаимодействии с клиентами
— Учитывая возросшую потребность людей в цифровых сервисах, мы пошли им навстречу: без повышения стоимости увеличили скорость передачи данных на всех тарифных планах до максимально возможной, отменили блокировки за неуплату, открыли бесплатный доступ к видеотеке отечественных и зарубежных фильмов и сериалов, бесплатно транслировали живые онлайн-концерты, снизили стоимость подписки на доступ к образовательной платформе «Ростелеком. Лицей» до 1 рубля. Кроме того, в отличие от других операторов, в этом году мы не индексировали тарифы и не намерены этого делать до конца года.
Клиенты позитивно оценили наши инициативы. Индекс лояльности клиентов за полугодие вырос на 6%. Это отличный результат!
В компании видят перспективность дистанционных сервисов. За полугодие только через чат личного кабинета обработано 50 тыс. обращений, что на 40% больше среднемесячных показателей прошлого года.
Иван Зима рассказал, что совсем скоро появится новая версия личного кабинета с расширенными возможностями. Клиентам не потребуется скачивать мобильное приложение, сервис будет доступен по ссылке.
О цифровых сервисах для бизнеса
— Мы быстро адаптировались к изменениям рынка, предложив бизнесу необходимые решения. Услуга на основе защищенного доступа в сеть и виртуального центра обработки данных помогла организациям быстро перейти в онлайн. Виртуальная телефония позволила компаниям оставаться на связи со своими клиентами. Новую актуальность приобрели системы видеоаналитики. При помощи интеллектуальных решений предприниматели смогли работать в условиях ограничений.
Для крупных предприятий «Ростелеком» достаточно быстро разработал технологическое решение для дистанционного контроля за температурой тела. В Нижегородской области тепловизионные комплексы установлены на проходных компании «Гринатом», Выксунского металлургического и Арзамасского машиностроительного заводов. Системы позволяют предприятиям противодействовать распространению инфекции.
О реализации проектов в Нижнем Новгороде
— В Нижнем Новгороде «Ростелеком» продолжает монтаж «Умных остановок». Из-за пандемии плановые сроки завершения работ сместились. Из 334 остановок смонтированы 200 и около 160 подключены к электропитанию. Хочется отметить, что мы практически завершили проект «Безопасный город». Он готов на 99,9%. Думаю, что в ближайшее время мы введем его в полную эксплуатацию.