«В кризис нельзя экономить на качестве жизни и поддержании бизнеса»

«Мы чувствуем сейчас отдачу, у нас люди — основа бизнеса, и восстановление идет быстро именно потому, что есть поддержка от сотрудников и настрой у них — отыграть понесенные потери».

Многие компании в этом году заметно снизили деловую активность из-за пандемии. Многие работали в убыток. Все это повлекло за собой попытки собственников пересмотреть свои расходы и избавиться от лишних издержек. На чем стоит экономить в кризис, а на чем — нет? NN.DK.RU задал этот вопрос нижегородских предпринимателям.

Генеральный директор «Нижегородской Фитнес Группы» Елена Фадеева:

— Кризис лета 2020 г. стал для нашей фитнес-сети настоящей проверкой на устойчивость бизнеса. Финансовые потоки были почти полностью перекрыты, поэтому речь шла о том, на что потратить последние ресурсы компании.

Мы приняли решение о сокращении расходов на маркетинг и рекламу, отказались от автоматизации некоторых процессов, которые были в плане 2020 г., а также решили не обновлять, а отремонтировать парк тренажеров. В то же время мы решили не экономить на людях, был полностью сохранен коллектив, всем выплачивалась заработная плата в простое, проводились обучение и аттестация сотрудников. Мы чувствуем сейчас отдачу, у нас люди — основа бизнеса, и восстановление идет быстро именно потому, что есть поддержка от сотрудников и настрой у них — отыграть понесенные потери.

После открытия клубов вопрос об экономии остался актуальным. Деньги будут тратиться только на то, что делает нашу услугу качественной: квалифицированные тренеры, исправное оборудование, комфортная среда.

Основатель компании «Ордер» Руслан Филатов:

— COVID-ограничения работы предприятий, установленные чиновниками, сильно повлияли на поведение клиентов. Они стали бояться лишних контактов и больше предпочитают дистанционные методы решения своих задач. Поэтому не рекомендую сокращать технологии дистанционных продаж, наоборот — их нужно развивать.

В то же время, поскольку посещаемость клиентами офисов и центров продаж уменьшилась, считаю, что надо сокращать торговые площади и расходы на их содержание, при этом увеличивать логистические услуги клиентам и сокращать время доставок.

Директор туристического агентства «Москва-тур-Нижний Новгород» Евгений Пронин:

— На данный момент нами произведен аудит связи (переход на другого провайдера), пересмотрены взаимоотношения с техническим персоналом. Проведены переговоры с арендодателями, нам были даны хорошие скидки. Работа бухгалтерии переведена на удаленную работу, что также позволит в дальнейшем экономить на аренде.

Но жизнь продолжается! Мы вкладываемся в технологии — например, сделали новый сайт. Также, учитывая общее падение продаж, мы временно подняли процентную ставку с этих самых продаж продающим менеджерам.

Генеральный директор «Инком» Илья Чернев:

— На мой взгляд, понятие экономии тесно связано с понятием оптимизации. Это неотъемлемый̆ процесс деятельности вне зависимости от внешней экономической обстановки. Но, в кризисные периоды, акценты балансируют от минимизации затрат на изменения, к напротив, более радикальным затратам. Так, например, в непростые времена можно ограничиться оптимизацией затрат на канцтовары, а можно, по более приемлемым ценам, внедрять всевозможные процессы автоматизации. Мы стараемся выносить пользу из проблем.

Про наш опыт: на чем нельзя экономить, так это ИТР состав. Кризисы волнообразны, а процесс адаптации сотрудников среднего звена — долгосрочен и затратен. По нашему опыту, выход из экономических передряг сопряжеен с взрывным спросом, который мы формируем, вкладываясь в улучшения в сложные экономические периоды.

Генеральный директор СЗ «Межстройкомплекс» Игорь Крупин:

— Думаю, что нельзя экономить на качестве жизни и поддержании бизнеса, а именно: на зарплатах подчиненных, на спорте, на путешествиях (но только тех, что по карману), на качественной еде и выпивке, на охране здоровья родных и на образовании детей. 

Но можно экономить на шумных вечеринках и пьянках с друзьями, на покупках новых машин и катеров, на открытии новых бизнес-проектов.

Cоздатель бренда одежды «Родина» Артем Малышев:

— Я считаю, что кризис, это прекрасная возможность отказаться от всего, что в действительности нам не нужно и сэкономить на лишней одежде и тем более аксессуарах (я например избавился от 2/3 гардероба и не планирую его расширять), различных подписках и абонементах (неиспользуемые платные сервисы и приложения, спортивные залы, куда ходишь раз в месяц и тому подобное). Так же двойная польза от отказа от алкоголя: и бюджет сберегается, и здоровье.

А как раз таки на здоровье и собственном развитии я бы экономить никогда не стал. У каждого человека в жизни есть вещи, которые дают ощущение радости, и зачастую стоят они совсем не дорого!

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.