Подписаться
Курс ЦБ на 24.10
76,46
90,41

«Магазины формата у дома потеряли 20-30% выручки, гипермаркеты просели до 60%»

магазин
магазин. Иллюстрация: pixabay.com

«Продажи в интернете растут несколько лет, но этот год по скорости прироста считается “крейсерским” — к 2021 г. они вырастут с $400 млн до $3,1 млрд. Крупнейшие сети наращивают объем онлайн-услуг».

Согласно исследованию консалтинговой компании «Магазин магазинов», почти половина ритейлеров не планирует развивать новые форматы магазинов (47%), но 31% уже внедряет новые форматы, 22% в процессе их разработки. Приспосабливаются к изменениям в основном такие сферы, как товары для дома и рукоделия, продукты питания, в меньшей степени — одежда и обувь, спортивные товары. При этом 78% всех опрошенных компаний ритейла планируют открывать во втором полугодии 2020 г. новые точки. Наиболее активное развитие планируется в сегменте продуктов питания (в плане по открытиям — до 100 новых точек).

В пресс-службе X5 Retail Group NN.DK.RU рассказали, что самым востребованным форматом сети в период пандемии были магазины у дома и супермаркеты, расположенные в жилых районах. Соответственно, он будет использоваться компанией дальше.

В то же время, у покупателей заметно вырос интерес к онлайн-покупке продуктов.

Все существующие на рынке сервисы доставки переживают массированный приток новых клиентов и взрывной рост заказов. Доставка продуктов стала выполнять социальную функцию, особенно для людей, находящихся в зоне риска. И мы понимаем, что низкий риск инфицирования при посещении магазина или контакте с курьером доставки — новый драйвер лояльности покупателей, — сообщил представитель сети.

Следуя этим трендам, X5 Retail Group ужесточили требования к обработке магазинов, обеспечили сотрудников средствами индивидуальной защиты и ускорили развитие онлайн-сервисов. Также в Нижнем Новгороде в июне был досрочно открыт даркстор супермаркета Perekrestok.ru на фоне роста интереса к онлайн-покупке продуктов в регионе в 30 раз, по данным Яндекс Wordstat. Для сервиса Perekrestok.ru этот магазин стал пятым в России. Объем инвестиций компании в проект составил 500 млн руб.

Сеть магазинов «ВкусВилл» также взяла курс на онлайн-трансформацию, развивая доставку и услуги самовывоза.

«В марте мы осуществляли около тысячи заказов в день, сейчас вышли на стабильный уровень в 30 тыс. заказов в день. Тестируем доставку кофе, заказы на завтра, но с расширенным ассортиментом, новые нюансы системы лояльности (любимый продукт 30%). Продолжаем активно развивать IT-инфраструктуру. Уверены, что доставка будет востребована и после окончания пандемии. В принципе, первая волна снятия ограничений показала, что многие покупатели привыкли пользоваться доставкой», — отметили в пресс-службе компании.

Еще два новых направления работы «ВкусВилл» — партнерство c крупными сетями АЗС и установка автоматов с продуктами в подъездах жилых домов Москвы и Санкт-Петербурга.

«При этом форматы офлайн-магазинов сети не изменились, но точки были переоборудованы в соответствии с новыми нормами безопасности: покупателям обеспечены санитайзеры, комплексные уборки и дезинфекция раз в два часа, социальная дистанция. Сотрудники сети перед работой проходят медицинский осмотр, во время обслуживания посетителей должны соблюдать масочный режим», — добавил ритейлер.

«Мы разделились на консерваторов, новаторов и тех, кто не готов к переменам, но все равно не сдается»

По словам операционного директора кэшбэк-сервиса Backit и партнерской сети ePN Affiliate Екатерины Донцовой, на рынке в последнее время наблюдаются разнонаправленные тенденции. В начале пандемии произошел всплеск покупательской способности, когда все массово запасались гречкой и туалетной бумагой. Но после того как первый ужас прошел, покупатели заняли выжидательную позицию и продажи резки пошли вниз. В итоге, магазины формата «у дома» потеряли 20-30% выручки, а гипермаркеты просели до 60%.

Большинство сетей отреагировали на реальность расширением онлайн-услуг. «С ростом числа заболевших тренд сменился — покупатели стали больше переживать за собственное здоровье и безопасность. Магазины ответили широким спектром мер: массово вводились услуги доставки, передовики внедряли бесконтактную доставку, доставку за 15 минут-2 часа, демонстрировали сертификаты здоровья работников и т.д. Все это подстегнуло покупательский спрос, и мы начали отмечать рост числа онлайн-заказов», — отметила эксперт.

В то же время, рост рынка e-commerce — не тенденция, возникшая во время пандемии.

Продажи в интернете растут уже несколько лет, и этот год по скорости прироста считается «крейсерским» — к 2021 г. они вырастут с $400 млн до $3,1 млрд.

«Что касается приемов, которыми ритейлеры стараются завлечь к себе покупателей, то здесь я бы выделила несколько подходов. Первая группа — консерваторы. Они сокращают расходы на маркетинг, копируют давно неработающие акции у коллег по цеху и медленно катятся в пропасть. Потому что рассчитывать, что ТЦ откроются и соскучившиеся по шопингу побегут за туфлями, диванами или йогуртом — наивно. Вторые — несдающиеся — осваиваются в интернете (потому что сейчас если вас в нем нет, значит вы не существуете). Третьи —новаторы. Они осваивают новые сервисы электронной коммерции и вступают в коллаборации. Например, используют привлекательный кэшбэк-сервис. С его помощью можно клиентов из интернета привести в магазин, а можно — наоборот, расширить свою аудиторию. Кроме того, мы еще используем концепцию white label — такой принцип известен в США и Европе более 30 лет. Если кратко — это готовая технология, которая позволяет производителям быстро запустить собственный кэшбэк-сервис на своем сайте или в приложении. Такое сотрудничество по принципу win-win выгодно всем — и магазину и покупателю. Весь потенциал кризиса для роста, на мой взгляд, сконцентрирован именно здесь», — рассказала Екатерина Донцова. 

Самое читаемое
  • Трасса Неклюдово — Золотово откроется с 23 октября. Опубликована схема движенияТрасса Неклюдово — Золотово откроется с 23 октября. Опубликована схема движения
  • Инвестиции на 800 млн. Одобрен проект площадки «КАМАЗ» в Нижнем НовгородеИнвестиции на 800 млн. Одобрен проект площадки «КАМАЗ» в Нижнем Новгороде
  • Должны 900 тыс. руб. Нижегородский регоператор банкротит ДУКДолжны 900 тыс. руб. Нижегородский регоператор банкротит ДУК
  • Хитрая схема. Замглаву кстовского ГИБДД будут судить за махинации со съемной квартиройХитрая схема. Замглаву кстовского ГИБДД будут судить за махинации со съемной квартирой
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.