«С нашей помощью можно организовать всю логистику предприятия» - Дмитрий Козлов, ГЖД

«С нашей помощью можно организовать всю логистику предприятия» - Дмитрий Козлов, ГЖД
Иллюстрация: пресс-служба ГЖД

Большое преимущество железнодорожного транспорта перед автомобильным — гарантия сохранности груза. В этом году для грузоотправителей действуют скидки на перевозки.

Начальник Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрий Козлов рассказал о наиболее востребованных услугах железнодорожного транспорта для бизнеса.

СПРАВКА. Горьковский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания — это самостоятельное структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания (филиала ОАО «РЖД»), оказывающее комплексные услуги в сфере железнодорожных грузоперевозок на территории ГЖД.

Кто ваши ключевые клиенты в Горьковском регионе, и какие грузы они отправляют?

— Самый крупный, ключевой клиент — «Лукойл», поставляющий нефтеналивные грузы: дизельное топливо, бензин, мазут. А также предприятия химической отрасли: «Сибур» и «Русвинил». Есть еще ряд предприятий, которые динамично развиваются. Например, бумкомбинат «Волга», для которого в апреле этого года начаты контейнерные перевозки со станции Правдинск до станции Забайкальск по расписанию, где находится пункт пропуска через границу с Китаем.

Испытывают ли ваши клиенты сейчас какие-либо трудности?

— Безусловно, коронавирус наложил свой отпечаток как на крупные предприятия — те же «Лукойл», Выксунский металлургический завод, так и на малый и средний бизнес. В целом, с начала пандемии в конце марта и в апреле-мае не было предъявлено около 410 тыс. тонн грузов.

Поддерживаете ли вы клиентов, бизнес которых сейчас находится в сложной ситуации, и каким образом?

— Меры поддержки были направлены в первую очередь на предприятия, обеспечивающие доставку продовольственных и других социально значимых грузов. В частности, холдинг РЖД установил скидки на транспортировку зерна, муки, сахара, фруктов, овощей, соков, текстиля и т.д. (до 42,5%), а также на порожний пробег вагонов (до 39,9%).

С 20 июня по 31 декабря 2020 г. будут действовать понижающие коэффициенты на внутрироссийские перевозки широкого спектра грузов на короткие расстояния.

Речь идет о скидке 25% на перевозку грузов первого тарифного класса (сырье цветных металлов и серное сырье, строительный кирпич, минерально-строительные изделия) на расстояние до 300 км включительно, и 50% — для целого ряда грузов второго и третьего тарифных классов, перевозимых на расстояние до 720 км включительно.

Наши сотрудники также временно перешли на удаленную работу, но перевозочные документы можно оформить дистанционно, с использованием электронной подписи, в автоматизированной системе «Электронная транспортная накладная» («АС ЭТРАН»). На сегодняшний день на полигоне обслуживания Горьковской железной дороги ею пользуются около тысячи клиентов.

Через ЭТП «Грузовые перевозки» можно дистанционно заказать и оплатить доставку «от станции до станции», «от двери до двери» и терминальные услуги.

Мы стараемся войти в положение клиентов и максимально облегчить им жизнь в это непростое время. Так, для грузоотправителей введена автоматическая пролонгация на 3 месяца договоров, заключаемых при организации перевозок, а также документов, необходимых для осуществления погрузо-разгрузочных работ, срок действия которых истекает в ближайшее время. Кроме того, отменено обязательное требование о предоставлении эскизов погрузки в вагоны для ряда грузов, в том числе гречи, других круп и грузов в крытых вагонах.

Какие услуги наиболее актуальны для бизнеса?

— На сегодняшний день это терминально-складские услуги: погрузочно-разгрузочные работы, включая разработку чертежа (схемы погрузки на вагон) и индивидуальных схем перевозки груза, услуги по завозу и вывозу грузов автомобильным транспортом, предоставление складов и так далее. С нашей помощью можно организовать вообще всю логистику своего предприятия.

Благодаря так называемым «твёрдым ниткам» графика (отправка грузовых поездов по согласованному времени отправления и прибытия) компании-владельцы подвижного состава получают специально выделенное расписание поезда, а следовательно — гарантию быстрой и своевременной доставки грузов и ускорения оборачиваемости вагонов и контейнеров.

А для нас это гарантия предоставления груза под погрузку и возможность спланировать работу локомотивов и локомотивных бригад, эффективно использовать пропускные способности инфраструктуры и так далее.

Здесь работа ведется в интересах клиента: так, в конце прошлого года в Удмуртии (Ижевский регион ГЖД) были введены дополнительные нитки графика грузовых поездов для обеспечения перевозок продукции нового крупного производства пиломатериалов — компании «Восток-ресурс».

Это предприятие также пользуется сервисом ускоренной доставки «Грузовой экспресс», отправляя лесные грузы со станций ГЖД в Китайскую Народную Республику. Суть этой услуги в том, что под груз резервируются вагоно-места в грузовых или порожних поездах, следующих по расписанию.

Преимущество — в сокращении срока доставки: допустим, на Дальний Восток или в Забайкалье можно доставить груз за семь суток. Этот сервис очень нравится нашим клиентам.

В I квартале 2020 г. по графику было отправлено 1462 вагона (84,2 тыс. тонн, +14% к аналогичному периоду 2019 г.). Кроме того, это возможность обеспечить доставку сразу нескольким грузоотправителям одним «сборным» поездом. «Грузовой экспресс» востребован для транспортировки грузов в направлении Китая.

Растет востребованность контейнерных перевозок. В январе-мае отправление контейнеров в границах ГЖД выросло на 17,8%, перевезено порядка 687,1 тыс. тонн грузов — химикаты и сода, продовольственные товары, лесные грузы, нефть и нефтепродукты, метизы.

В апреле на ГЖД запущены три новых маршрута контейнерных перевозок. Кроме уже упомянутой транспортировки газетной бумаги из Балахны, начали возить полимеры на экспорт со станции Восстание (Казань) до станции Новороссийск, а также лесные грузы по маршруту Киров — Котласский, Луза — Забайкальск. В перспективе перевозки в составе контейнерных поездов по расписанию будут организованы со станций Зюрзя (Свердловская область) и Тихорецкая (Татарстан).

Какие грузы принимаются к отправке?

— Практически любые. Например, в Кирове сейчас клиенты рассматривают отправку мяса на Дальний Восток в термос-контейнерах (в прицепке к транзитному контейнерному поезду). Если говорить, так скажем, о знаковых перевозках, то наш Центр продаж услуг в 2018-2019 гг. организовывал поставки негабаритной техники на космодром «Восточный» и материалов для строительства аэродрома в Сарове, перевозку 100 автобусов марки «ЛиАЗ» из Нижнего Новгорода в Таджикистан и другие проекты.

Обратившись к нам, клиент получает полный расклад по услугам и несколько вариантов стоимости отправки своего объема груза.

Цена для клиентов — один из решающих факторов, иногда услуги автомобильного транспорта могут оказаться дешевле. Но большое преимущество железнодорожного транспорта — прозрачность перевозки и гарантия сохранности груза. На автотранспорте очень часты аварии и хищения.

Как обеспечивается отслеживание груза на пути к получателю?

— Дислокацию вагона клиенты — как отправители, так и получатели — могут отследить через «АС ЭТРАН» или личный кабинет. Контроль непосредственно сохранности груза обеспечивает Горьковская железная дорога, на постах безопасности груз неоднократно проверяется на предмет повреждений или смещений. Например, при прохождении состава по территории ГЖД со стороны Москвы это происходит в четырех точках — Владимир, Нижний Новгород, Киров, Балезино. Также мы внедряем автоматические системы контроля подвижного состава.

Центры продажи услуг на Горьковской железной дороге

г. Нижний Новгород
8 (831) 248-37-37, sales@grw.ru

г. Муром
8 (49234) 9-34-91, sales1@grw.ru

г. Арзамас
8 (831) 479-28-36, sales1@grw.ru

г. Шахунья
8 (831) 526-22-17, sales2@grw.ru

г. Киров
8 (8332) 60-30-45, sales3@grw.ru

пгт. Яр
8 (34157) 9-22-21, sales3@grw.ru

г. Казань
8 (843) 294-07-24, sales4@grw.ru

г. Ижевск
8 (3412) 49-26-50, sales5@grw.ru

 

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.