«Отельеры попытаются предложить клиентам all inclusive. Думаю, это затронет весь рынок»
«То, что происходит сейчас — это совсем не про бизнес. Это, скорее уровень выживания и нахождения при смерти для всей отрасли».
«Коронакризис», так или иначе, повлиял на все рынки. Отели одними из первых почувствовали негативный эффект от закрытых границ и городов. В июне гостиничный бизнес могли бы поддержать свадьбы и крупные мероприятия, однако сейчас компании теряют деньги каждые выходные, на которые были забронированы банкетные залы.
Однако отельеры не теряют надежды — с 1июля в России открывается внутренний туризм. Роспотребнадзор уже подготовил соответствующие требования. Так, в один номер можно заселить только одного человека или семью. Не реже одного раза в день гостям измеряют температуру.
Ведомство рекомендует не только использовать средства индивидуальной защиты и постоянную профилактическую дезинфекцию, но и отказаться от декоративных подушек и покрывал. Кроме того, необходимо минимизировать случаи скопления людей на стойках регистрации, установить дозаторы с антисептиками для рук.
Генеральный директор ГК «Ока» Любовь Гусакова рассказала NN.DK.RU о том, удается ли отелю работать по утвержденным правилам, а также о том, какой опыт российские гостиницы готовы перенимать у турецких.
Как сейчас развивается ситуация в «Оке»? Есть ли у вас дополнительные проекты, которые приносят прибыль?
— Сейчас у нас нет дополнительных проектов. Помогают региональные и федеральные субсидии. Мы получили согласие сотрудников на общественные работы, благодаря которым у нас есть компенсация коммунальных платежей и субсидия в размере одного МРОТ на каждого сотрудника.
Загрузка сейчас порядка 12%. Да, это более высокий уровень, чем в начале мая или в начале апреля. Но это не бизнес.
Летом у нас всегда низкий сезон, потому что Нижний Новгород — город не курортный, и загрузка «Оки» зависит от деловых мероприятий.
Наш «сезон» начинается с середины августа, когда люди выходят из отпусков, начинают планировать мероприятия и командировки.
Обычно летом помогали туристические группы и свадьбы. У нас один из самых больших банкетных залов в Нижнем Новгороде. Но сейчас нельзя собираться большими группами, а рестораны закрыты. Каждую пятницу и субботу мы теряем свадьбы и, соответственно, деньги, которые могли бы заработать. Нужно делать возвраты, а средств нет. Радует то, что постоянные клиенты, которые привыкли проводить свои мероприятия у нас, готовы перенести дату.
Пришлось ли вам пересмотреть финансовые планы на год?
— Конечно, никакой план по прибыли на год мы выполнить не сможем.
Сейчас бюджет верстается не из годового, а из текущего состояния. Если раньше можно было спокойно придерживаться годового бюджета, то сейчас его нужно пересчитывать под текущий. Понятно, что заложенные ранее цифры точно не исполнятся. На данный момент мы понимаем, что не вернемся даже на прежний уровень прибыли.
Кроме того, у нас есть арендаторы. Неработающим бизнесам мы дали скидки. Есть те, кто предпочел уехать. Масштаб бедствия мы сейчас считаем: налоги на имущество для нас отсрочены, но не отменены. Есть работающие бизнесы, есть даже бизнесы, которые не просят скидок, чему я очень благодарна.
Однако то, что происходит сейчас — это совсем не про бизнес. Это, скорее уровень выживания и нахождения при смерти для всей отрасли.
С 1 июля в России откроют межрегиональные туристические поездки. Готовы ли вы работать на новых условиях?
— Если говорить о ресторане, то здесь мы организовали пространство в соответствии с требованиями Роспотребнадзора: столы размещены на расстоянии 1,5 м, обработка каждые два часа, в наличии маски для персонала. Оборудована летняя площадка. Хочется начать работу хотя бы на улице.
Если говорить о туризме, то я уверена, что люди захотят путешествовать. Другой вопрос — останутся ли у них на это деньги. Понятно, что все предприятия нашей отрасли несут только издержки и потом, чтобы хоть как-то восполнить это, предприниматели точно будут думать о повышении цен.
Со своей стороны, мы подготовили туристические пакеты, специальные тарифы с дополнительными услугами. Планируем включить пакет питания по типу «all inclusive», как в Турции, только, скорее всего, без алкоголя.
Если говорить в целом о рынке, то я думаю, что все включатся в развитие предприятий, и подобные предложения с дополнительными услугами для туристов могут быть реализованы у всех.
Нам нужно понять, как это работает. Если пакетные услуги будут успешными, то отельеры смогут использовать такие инструменты.