Подписаться
Курс ЦБ на 05.06
69,01
77,32

Бизнес-модель для роста, как быть убедительным онлайн и эффективный digital. Эфир DK

Бизнес-модель для роста, как быть убедительным онлайн и эффективный digital. Эфир DK
Иллюстрация: из личного архива

Предприниматели рассказали о том, как договориться с клиентами и поставщиками о разделе рисков и прибыли, как производить правильное впечатление в онлайне, о мерах поддержки бизнеса и продвижении.

В прямом эфире «Делового квартала» 13 мая эксперты рассказали, у какого бизнеса есть шансы выжить в этот кризис. Практики из различных отраслей предпринимательства поделились актуальными советами, основанными на личном опыте, о том, как перестроить свою работу и на что сделать упор в текущих условиях.

Раздел рисков и прибыли как новая бизнес-модель

По словам руководителя стратегического консалтинга «АРБ ПРО» Демида Голикова, каждая компания сегодня принимает приблизительно одни и те же четыре решения:

1. Действовать не по отраслевой специфике, а по ситуации, в которой оказалась компания.

2. Стать нужным для платежеспособных клиентов.

3. Разработать разумную замену офлайн-продукта в онлайне.

4. Раздел рисков и прибыли: через аргументы и уступки убедить клиентов и поставщиков перейти на расчеты с привязкой к денежному потоку.

Ключ к рентабельной жизни компании — последний пункт. Самый простой пример — расчеты с владельцем недвижимости за аренду офиса или торгового помещения.

Как договориться с клиентами о разделе рисков и прибыли? Денежный поток трудно законтрактовать, поэтому на переговорах целесообразнее сообщать о выручке. Если в нормальное мирное время наша услуга стоит 100 руб., и мы берем 50% аванса и 50% постоплаты, то сейчас у всех денег меньше. Сегодня может быть применима следующая схема: 30% аванса, 30% постоплаты, минимальная маржа, а все остальное — процент от выручки.

Если у вас нет возможности дать разумную замену вашего продукта в онлайне, то все очень плохо. Фитнесы и салоны красоты, кинотеатры — это полный провал. Также неплохо пока себя чувствует розница: товары первой необходимости и продукты. Все IT-решения для бизнеса чувствуют себя великолепно. Хотя, тем не менее, в каждой из этих отраслей есть и компании, у которых дела идут не очень хорошо, — подытожил Демид Голиков.

Страхование жизни как основа инвестиционного портфеля

Финансовый консультант «PPF Страхование жизни» Михаил Полев познакомил с компанией и рассказал, как страхование жизни может помочь сохранить и преумножить сбережения.

PPF Страхование жизни — страховая компания с богатым европейским опытом и самой быстроразвивающейся агентской сетью в России. Собственником компании является PPF Group N.V. — успешная международная инвестиционная группа, развивающая свой бизнес в 24 странах на 3 континентах. На российском рынке PPF Страхование жизни работает с 2002 г. Сегодня у компании более 110 агентств и 7000 финансовых консультантов по всей стране.

На формирование своего финансового портфеля желательно направлять не менее 10% дохода. В портфель обязательно входит страхование жизни, что подразумевает финансовую поддержку от компании в случае серьезных болезней и травм. По достижении определенного возраста застрахованный получит те средства, которые запланировал накопить, да еще и с доходностью. В случае же, если человек ушел из жизни, по страховке средства получит его семья, что точно облегчит финансовую нагрузку на семью, по крайней мере на первое время, — отметил Михаил Полев.

Коммуникации в изоляции. Как быть убедительным онлайн?

В условиях самоизоляции стали особенно важны интернет-коммуникации. Советами о том, как производить правильное впечатление онлайн, поделилась бизнес-тренер, коуч Галина Кушнарева.

Коммуникация изменилась. Теперь вас не видно. Вместо тела "осталась" только голова. Поэтому невербальные сигналы стали менее значимы, а значение голоса, наоборот, повышается. С аудиторией тоже стало работать сложнее, вы больше не видите обратную связь, — сообщила она.

Галина Кушнарева посоветовала повышать требования к содержанию и подаче информации, «работать лицом» и сохраняться живую мимику, садиться подальше от камеры и использовать свой голос.

Меры поддержки бизнеса от банка «Открытие»

«В нашем банке действует программа «Поставьте на паузу расходы, а не бизнес». Это меры поддержки для некредитующихся в банке компаний. Мы предоставляем скидки или полную отмену комиссии по обслуживанию расчетного счета для малого бизнеса. Для малого бизнеса розничных сетей банк на три месяца отменил комиссию за использование терминалов эквайринга, а для тех, у кого оборот меньше 500 тыс. руб. в месяц, снижена комиссия за обслуживание также на три месяца», — рассказала Екатерина Григорьева, заместитель управляющего по МСБ Приволжского филиала банка «Открытие».

Банк также работает по анонсированным президентом Владимиром Путиным мерам поддержки.

Банк "Открытие" расширил действующие государственные меры поддержки бизнеса. Компании из пострадавших отраслей могут получить беспроцентный кредит по 0% годовых на шесть месяцев. Начиная с седьмого месяца ставка по кредиту — 3,5% годовых — и до 12 месяцев. Досрочные платежи возможны. Также в банке для представителей пострадавших отраслей доступны кредиты на зарплату под 2%, — добавила Екатерина Григорьева.

Эффективные инструменты продвижения

Директор агентства MegArt Digital, маркетолог Илья Сайков рассказал об антикризисных инструментах в digital-маркетинге:

Вы должны сейчас четко понимать, на что тратите свои средства. Можно настроить сбор всех отчетов по рекламным площадкам вручную, можно это автоматизировать с помощью различных сервисов и подтягивать данные в единую систему аналитики. Очень многие сейчас впадают в крайность и режут рекламные бюджеты. Это непродуктивный подход: нужно проанализировать, на что конкретно вы тратите деньги, и какие результаты вам это приносит. Необходимо провести аудит и оптимизацию всех рекламных компаний. Это позволит сэкономить 20-25% от бюджета.

Самое читаемое
  • «Владельцев устаревших ТЦ кризис добьет. Эти коробки придется продавать по цене земли»«Владельцев устаревших ТЦ кризис добьет. Эти коробки придется продавать по цене земли»
  • Почти 11 тыс. зараженных. В Нижегородской области выявлены 347 новых случаев COVIDПочти 11 тыс. зараженных. В Нижегородской области выявлены 347 новых случаев COVID
  • В Нижегородской области выросла смертность от коронавируса. Самой молодой жертве 29 летВ Нижегородской области выросла смертность от коронавируса. Самой молодой жертве 29 лет
  • Более 10,5 тыс. случаев COVID-19. В районах для борьбы с болезнью задействуют чиновниковБолее 10,5 тыс. случаев COVID-19. В районах для борьбы с болезнью задействуют чиновников
  • «Сначала была истерика: накинулись на власть как волки. Сейчас — приспособились»«Сначала была истерика: накинулись на власть как волки. Сейчас — приспособились»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.