10 самых безопасных внедорожников и кроссоверов
Мировые автопроизводители ежегодно тратят миллиарды долларов на разработку и усовершенствование всевозможных систем безопасности.Оценить реальную пользу от этого можно только на практике.
Эту практику ежегодно проводит европейское агентство Euro NCAP, превращая десятки автомобилей в груду железа.
Руководствуясь данными экспертов, мы составили для вас рейтинг десяти наиболее безопасных кроссоверов и внедорожников по итогам 2011 года, которые официально представлены в Нижнем Новгороде. Каждый из этих автомобилей заработал максимальные пять звезд в рейтинге безопасности и готов гарантировать уверенную защиту не только пассажирам, но и пешеходам.
1. Ford Ranger
Защита взрослых — 96%
Защита детей — 86%
Защита пешеходов — 81%
Системы безопасности — 71%
Ford Ranger смог по‑настоящему удивить экспертов, сдав экзамен на «5». Достаточно сказать, что предыдущий Ranger в крэш‑тесте заработал лишь две звезды. Новая модель радует безопасностью: 96% защиты для взрослых — результат аналогичный результату Mercedes M‑класса! Все «Рейнджеры» оснащены системой ESP и подушками безопасности, обязательными для Euro NCAP.
2. Mercedes‑Benz M‑class
Защита взрослых — 96%
Защита детей — 75%
Защита пешеходов — 60%
Системы безопасности — 86%
Установленный «активный капот» приподнимается во время столкновения с пешеходом, благодаря чему обеспечивает большее расстояние между человеком и жесткими компонентами двигателя. Есть, однако, нюансы с защитой детей: подушка отключается только с фирменным детским креслом — за это специалисты Euro NCAP сняли несколько баллов.
3. Audi Q3
Защита взрослых — 94%
Защита детей — 85%
Защита пешеходов — 52%
Системы безопасности — 86%
Безопасность водителя в новом Audi Q3 на высоте — 94%. Однако защита пешеходов смогла набрать всего 52%, что в тестах наступившего года уже оценивается на звезду ниже. В Euro NCAP отмечают, что у Q3 опасный передний край капота. А из-за того, что он слишком короткий, пешеход может достать головой лобовое стекло — это очень опасно.
4. BMW X3
Защита взрослых — 88%
Защита детей — 83%
Защита пешеходов — 53%
Системы безопасности — 71%
Обновленный кроссовер из Баварии на тесте 2011 года смог улучшить результат трехгодичной давности и набрать максимальные пять звезд. При лобовом ударе автомобиль не деформирует салон. Ноги водителя и пассажира в безопасности, а вот защита груди не столь хороша. За это X3 при столкновении набрал 88%, тогда как у конкурента, Audi Q5, по результатам 2009 года 92%.
5. Subaru XV
Защита взрослых — 86%
Защита детей — 90%
Защита пешеходов — 64%
Системы безопасности — 86%
Кроссовер XV, созданный на базе Subaru Impreza, также смог сдать экзамен на «отлично». Хотя ячейка безопасности XV оставалась стабильной при лобовом ударе, несколько швов в педальной нише у ног водителя не сохранили целостность, за что было снято несколько баллов, однако, в Subaru поспешили заверить, что они расширят сварные швы. Дополнительные очки кроссовер получил за систему оценки веса переднего пассажира, которая не позволит подушке безопасности травмировать ребенка.
6. Chevrolet Captiva
Защита взрослых — 88%
Защита детей — 82%
Защита пешеходов — 48%
Системы безопасности — 71%
Для недорогого корейского кроссовера, которым и является обновленная Captiva, результаты можно считать отличными. Пять звезд рейтинга, 88% — за взрослых и 82% — за детей. И здесь тоже сняты баллы за пассажирскую подушку — ее можно отключить, чтобы поставить детское кресло спиной вперед, но инструкция, описывающая этот процесс, показалась специалистам Euro NCAP нечеткой.
7. BMW X1
Защита взрослых — 87%
Защита детей — 86%
Защита пешеходов — 64%
Системы безопасности — 71%
После проведения крэш-теста X1 специалисты европейского комитета особенно отметили высокую степень защиты водителя и взрослых пассажиров, находящихся в салоне кроссовера, вне зависимости от характера удара. Серьезные нарекания вызвала лишь передняя кромка капота, которая не набрала ни одного балла и признана опасной для пешеходов.
8. Nissan Juke
Защита взрослых — 87%
Защита детей — 81%
Защита пешеходов — 41%
Системы безопасности — 71%
Компакт-кроссовер Nissan Juke показал достаточно ровный результат во всех тестах Euro NCAP. Его нельзя назвать сверхбезопасным, но и свои пять звезд малыш отработал достаточно честно. Среди проблемных мест Джука можно отметить лишь деформацию приборной панели при лобовом ударе и травмоопасные капот и бампер, способные нанести повреждения пешеходам.
9. Mitsubishi ASX
Защита взрослых — 86%
Защита детей — 78%
Защита пешеходов — 60%
Системы безопасности — 71%
В отличие от большинства конкурентов, Mitsubishi ASX радует гуманным отношением к пешеходам – эксперты высоко оценили безопасность бампера кроссовера, а также капота, за исключением «острой» передней части. Нарекания автомобиль вызвал за то, что при боковом столкновении с колонной автомобиль слабо защитил грудную клетку водителя, а при фронтальном ударе защита ног и ступней оценена лишь на «троечку».
10. Range
Rover Evoque
Защита взрослых — 86%
Защита детей — 75%
Защита пешеходов — 41%
Системы безопасности — 86%
Во время теста «клетка» безопасности нового британского кроссовера сохранила свою форму и при лобовом ударе, но подушка безопасности переднего пассажира не была в состоянии предотвратить удар головы манекена о панель приборов, из-за недостаточного давления. Показания манекена после краш-теста были хорошие, но автомобиль потерял очки из за недостаточной защиты для головы. Также у экспертов были вопросы и к безопасности пешеходов: капот не обеспечил должной защиты в местах касания манекена.







