Такси претендует на лидерство на рынке пассажирских перевозок Нижнего Новгорода

За 2-3 года таксомоторная отрасль сделала мощный скачок вперёд. Новые технологии позволили ей захватить часть рынка пассажирских перевозок. У этого вида общественного транспорта большой потенциал.

На научно-практической конференции о развитии общественного транспорта (ОТ) в России начальник Управления информационных технологий Аналитического центра при правительстве РФ Александр Малахов рассказал о попытках создания универсальной системы пассажирских перевозок, предполагающей использование различных видов транспорта и современных технологий. В качестве примера масштабных изменений он привёл такси.

Такси претендует на лидерство на рынке пассажирских перевозок Нижнего Новгорода 1

По мнению эксперта, существует несколько поколений ОТ, связанных с развитием информационных систем. Первое поколение – это бумажные билеты, отчёты, система планирования (и оно уходит в прошлое). Второе предполагает использование специализированных аппаратных программных средств (валидаторов, электронных карт, турникетов), безналичную форму расчётов. Третье поколение (будущее) – это осуществление операций посредством облачных сервисов (пилотный проект реализуется в Санкт-Петербурге).

Внедрение новых систем предусматривает объединение пассажиров, перевозчиков и регулятора (местные власти), а также банков, которые обеспечивают выполнение операций, подчёркивает г-н Малахов. «Сегодня в России на человека приходится, в среднем, два телефона. У каждого есть «связка ключей» - различные инструменты идентификации, точки входа в информационное пространство (банковские, электронные карты, смартфон и так далее)», - поясняет он.

При новом ОТ система информирования может быть максимально большой и доступной, ведь транспорт оснащён различными устройствами: GPS, датчиками движения и так далее. И на лидерство сейчас претендует не метро, не автобус или троллейбус, а такси:

"Идеальный" общественный транспорт должен отвечать трём основным критерям: своевременность, комфорт, скорость.

За последние 2-3 года отрасль стремительно и естественно изменилась. Uber, Gett, Yandex – сейчас все пользуются этими сервисами. «Это единственный вид городского транспорта, который за последние годы снизил стоимость поездки и повысил комфортность для пассажиров», - отмечает Александр Малахов. Системы электронных платежей уже есть на железной дороге, в авиаперевозках.

Следующий, очень естественный шаг – перенести эти «привычки» на городской пассажирский транспорт. Все технологии существуют, их нужно только внедрить. А у такси есть большой потенциал, отмечает эксперт.

Александра Малахова поддержал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Николай Мамонов. «В Нижегородской области тариф на такси – от 13 до 38 рублей за 1 км. Он уже приблизился к тарифу городского общественного транспорта. Если четыре человека поедут в одном такси, стоимость поездки будет той же. Думаю, что информационные системы к этому придут: организовать нескольких человек и выиграть, - отметил он. - Думаю, что городским перевозчикам нужно давать информацию о плюсах внедрения платёжной системы. Потому что сейчас Глонасс, GPS, АСКОП несут только затраты и не дают значительного повышения сборов».

Самое читаемое
  • День рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнесДень рождения «Делового квартала»: 31 год мы объединяем бизнес
  • 2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы2026 год Огненной Лошади: что ждет знаки зодиака, традиции, приметы и советы
  • Закрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржецЗакрыть ипотеку после 60 лет планирует каждый седьмой екатеринбуржец
  • От 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие УралаОт 10 до 70: яркие истории компаний-юбиляров, которые внесли свой вклад в развитие Урала
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.