"Работайте, а не ругайте налоговую!" - гендиректор "УпакПолиграфКартон" Андрей Тюриков

"Предприниматели часто жалуются на надзорные ведомства: «Замучили проверками, только мешают работать, помощи от них никакой…» Такие слова можно услышать постоянно".

Но у меня недавно произошла история, которая отлично иллюстрирует выражение «Везет тому, кто везет». 

Одно из моих предприятий занимается экспортом. В течение четырех лет работы налоговая служба регулярно проверяла деятельность компании и никаких претензий к ее работе не высказывала. Да и какие могут быть претензии? Работаем честно, открыто, за рамки своих компетенций не выходим. Но на пятый год вопросы у налоговых инспекторов возникли. Да еще какие! В результате, мы не могли получить возврат НДС, а работа компании фактически остановилась. Я готовился идти в суд, уверенный в своей правоте и готовый отстаивать ее, потому что решить сложившуюся ситуацию ни с инспектором, ни с главой районной инспекции не получалось.

Но тут мне на глаза попалась информация о том, что нижегородский омбудсмен Павел Солодкий проводит встречу предпринимателей с руководителем Управления федеральной налоговой службы региона Владимиром Шелеповым. Я почитал информацию об этом человеке и узнал, что он начинал работать простым инспектором и дорос до главы управления по Ростовской области. Кроме того, Владимир Шелепов номинировался на премию «Человек года» в Ростове-на-Дону как самый открытый чиновник. Последний факт окончательно утвердил меня в решении идти на встречу с ним. Я пошел, несмотря на множество скептических комментариев от коллег-предпринимателей относительно этого мероприятия. И не пожалел. На мероприятии Владимир Шелепов подробно рассказал о новеллах в российском законодательстве в 2016 г., кратко обозначил принципы работы налоговой. Сообщил, что есть 12 главных характеристик, на которые обращают внимание инспекторы при работе с налогоплательщиками. Г-н Шелепов также заявил, что хочет сделать минимальное количество выездных проверок. Это стало возможным благодаря специальной программе, которая анализирует деятельность налогоплательщика. Скоро программа начнет работать в полную силу, пока она функционирует с помощью специалистов ФНС, которые вносят в программу свои пояснения. Подобные решения сводят к минимуму общение инспекторов с конкретными людьми и помогают сократить коррупционную составляющую.  

Когда Владимир Шелепов закончил свое выступление, он поинтересовался, есть ли у присутствующих вопросы. Я заметил, что вопросов ни у кого не было. Тогда я встал и рассказал о своей ситуации. В ответ на мое выступление глава УФНС заметил, что ему нужно время, чтобы ознакомиться с ситуацией и что он лично готов рассмотреть этот вопрос. В конце встречи я уточнил, когда мне прийти на прием. Г-н Шелепов сказал, что сделать этот можно в этот же день. Встреча с предпринимателями закончилась в два часа. Через три часа я уже был в кабинете главного областного налоговика. Я обратил внимание, что у Владимира Шелепова на столе уже лежали все необходимые документы по моему делу. Он сел, посмотрел на них минут пять, а потом  сказал: «Я вижу, что инспекция была не права. Вы можете спокойно продолжать работать». Через час, в 18:00, мне позвонил начальник районной инспекции и пригласил на встречу. Там он вручил мне акт, указывающий на то, что никаких нарушений в деятельности моей компании нет. Получается, что я решил свой вопрос одним днем.  

К чему я это все рассказал? Во-первых, к тому, что если предприниматели ведут нормальный открытый бизнес, и если вдруг возникает какое-то недопонимание с налоговой на местном уровне, то не нужно бояться или лениться обращаться в областное управление. Во главе УФНС стоят грамотные, профессиональные специалисты, которые решат вашу проблему, если увидят, что была допущена ошибка. Налоговую инспекцию и людей, работающих в ней, нельзя воспринимать как что-то карающее, а тем более обижаться на то, что они хорошо выполняют свою работу.  Ведь бюджет региона, а значит качество выполнения социальных обязательств власти, максимально зависит от налоговых поступлений. Во-вторых, законодатель все больше разворачивается лицом к бизнесу. Но надо чтобы и бизнес отвечал взаимностью. Важно работать честно, открыто, и уметь находить общий язык со всеми государственными институтами. Все возможности для этого сейчас есть.

Генеральный директор «УпакПолиграфКартон»Андрей Тюриков

Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.