НМЖК предъявил поставщику из Китая иск на $20 тыс. за некачественную томатную пасту
Арбитражный суд Нижегородской области обязал китайского поставщика вернуть Нижегородскому масло-жировому комбинату около $20 тыс. за поставку товара ненадлежащего качества.
По сообщению Арбитражного суда Нижегородской области, ОАО "Нижегородский масложировой комбинат" подал иск в суд против своего китайского поставщика — Grand World Trading (Тяньцзинь, КНР) — еще в 2014 г. Компания требовала вернуть ей:
- $19,647 тыс. стоимости некачественного товара,
- 175,491 тыс. руб. расходов по его доставке и таможенному оформлению,
- 2,766 тыс. руб. расходов по разгрузке контейнера грузчиками складов сбыта,
- 137,188 тыс. руб. расходов на хранение товара,
- 5,150 тыс. руб. расходов на проведение лабораторного анализа,
- 8,129 тыс. руб. расходов на утилизацию.
По сообщению Интерфакса, претензии НМЖК были связаны с качеством томатной пасты, которую компания продавала в России под своим брендом.
21 июля Арбитражный суд Нижегородской области постановил взыскать с китайской компании стоимость некачественного товара, компенсацию расходов по его доставке и таможенному оформлению, а также стоимость лабораторного исследования и часть расходов по утилизации. Возмещению подлежат также расходы истца на по государственной пошлине (19,507 тыс. руб.). Требование о взыскании расходов на хранение было отклонено, так как истец не сумел их обосновать.
Итого компания будет рассчитывать на возмещение около $20 тыс. убытка, связанного с некачественной продукцией.
Компания "Grand World Trading Co. Ltd." отзыва на иск и доказательств надлежащего исполнения обязательств не представила, сообщается в материалах суда.