Как продать китайцам их собственные идеи: ОПЫТ экспорта

Станислав Бугров
Станислав Бугров. Иллюстрация: Кира Мишина

Акупунктурные иглы производства нижегородской компании «Редокс» оценили на родине иглоукалывания — в Китае. Но самым большим вниманием китайцев на выставке в Харбине пользовались вовсе не иглы.

Компания «Редокс» существует в Нижнем Новгороде уже почти 30 лет. Именно ей принадлежит известный в Нижнем Новгороде «научный аттракцион» — арка «Электрические витамины» на площади Маркина.

Руководит компанией Станислав Бугров, в советские годы — сотрудник НПП «Салют», неунывающий изобретатель. Все эти годы, несмотря на недоверие скептиков, он продвигает товары для здоровья и красоты под торговой маркой «Электрические витамины» — металлические массажеры, лежаки и антистрессы.

Историю о том, как его компания оказалась в Китае, он рассказал DK.RU в рамках проекта «Время экспорта».

Как продать китайцам их собственные идеи: ОПЫТ экспорта 1

Самым первым продуктом, который выпустила компания «Редокс», стали акупунктурные иглы — изделие медицинского назначения. Компания производит их и сегодня, в среднем по 500 тыс. штук в месяц.

Но «идеологический» рост компании, и развитие по пути товаров для здоровья, начался с маленького проволочного колечка-антистресс, на котором «Редокс» заработал свой первый миллион долларов. Можно сказать, что с него и началась история «электрических витаминов».

По словам Станислава Бугрова, это колечко, которое человек «гоняет» по пальцу туда-сюда — не только небольшой массаж и полезная привычка (вместо сигареты), но и подзарядка «электрическими витаминами».

Так г-н Бугров назвал биотоки, которые, по его словам, человек может сам вырабатывать и потреблять при взаимодействии с металлами и другими проводниками, и которые благотворно воздействуют на организм. Именно это явление фиксирует амперметр в арке «Электрические витамины», когда человек замыкает руками металлические пластины на ее колоннах.

Как продать китайцам их собственные идеи: ОПЫТ экспорта 2

Этой идеей сегодня объединяются все изделия компании, в том числе и акупунктурные иглы: по мнению Станислава Бугрова, помимо стимуляции биологически активных точек при иглоукалывании идет еще и воздействие на организм «электрическими витаминами».

Поэтому своей главной задачей на сегодня г-н Бугров называет просвещение и борьбу с невежеством.

По его мнению, скептически воспринимать «электрические витамины» могут только люди, далекие от физики (а таких сегодня очень много). И это не просто сдерживающий фактор для его бизнеса: незнание закона Ома — это беда национального масштаба.

Как продать китайцам их собственные идеи: ОПЫТ экспорта 3

Год назад компания приняла участие в выставке на родине акупунктуры — в Китае. 

По сути, это была попытка начать экспортировать в эту страну продукт, который в свое время был оттуда к нам импортирован.

По словам Станислава Бугрова, китайцы скупили всё, что нижегородцы привезли с собой на выставку. Но так получилось, что наибольшим вниманием публики пользовались совсем не акупунктурные иглы и даже не антистрессы.

Итогом участия в выставке для компании «Редокс» стал контракт с китайской стороной на поставку 30 арок «Электрические витамины». На родине за столь удачный дебют фирма даже была удостоена премии «Лучший экспортер».

Как продать китайцам их собственные идеи: ОПЫТ экспорта 4

— Станислав Львович, как «технически» происходило ваше общение с покупателями на выставке в Китае? Вы делали специальный стенд в иероглифах?

— Подготовка заняла примерно год. Мы запатентовали торговую марку в Китае, на китайском языке. В Нижний Новгород приезжал художник, который нам нарисовал брендбук в стиле их иероглифики.

Сделали стенд, максимально в их традиции — иероглифы, иероглифика, стилистика. Наша научно-популярная сказка об электрических витаминах была переведена на китайский язык, и все упаковки тоже. Была проведена грандиозная работа.

Мы старались сделать так, чтобы был очевиден концепт: то, что наши «электрические витамины» являются физической сущностью их иглорефлексотерапии.

Как продать китайцам их собственные идеи: ОПЫТ экспорта 5

— Вам кто-то помогал?

— Хочется сказать слова благодарности Центру развития экспорта Нижегородской области и ее руководителю Владимиру Валентиновичу Селезневу, а также Центру бизнес-практики «Лидер» (руководитель Галина Кудрявцева). Эти организации помогают промышленникам выходить на международный рынок. Они сами нас нашли, это инициатива с их стороны. Мы мечтали о Китае, еще в самом начале бизнеса.

— В итоге, в Китае поняли вашу идею с «электрическими витаминами»?

— Да. Что меня поразило: китайцы физику знают гораздо лучше, чем мы здесь, в России. Поэтому там не надо было объяснять, как образуются электрические витамины и как они работают, например, в акупунктурных иголках.

Мы привезли в Китай их же акупунктурные технологии, но уже с новой идеей: как их можно использовать немного по-другому.

Но китайцы захотели в первую очередь у нас купить арки «электрических витаминов». Потому что это не только развлечение, но и просвещение.

— Как аттракцион?

— Да. Мы как раз подписали контракт. Не знаю, как именно он будет реализовываться, но они хотят 30 таких «памятников».

— А зачем вообще китайцам нижегородские иголки? У них, наверное, и у самих есть.

— Сейчас скажу любопытную вещь. Китайцы настолько мощно и быстро развиваются, что уже сами не успевают производить то, что им требуется для жизни. Представляете, да?! То есть, возможно, скоро им уже не захочется производить эти иголки, потому что в этом процессе есть ручной труд.

Китайцы уже занимаются совсем другими вещами, больше уходят в интеллектуальные сферы. А производство иголок они, может быть, с удовольствием отдадут нам.

Если бы эта мысль прозвучала, например, лет 30 назад, я бы сказал: «С ума сошли». А сейчас это уже в какой-то степени реальность.

Как продать китайцам их собственные идеи: ОПЫТ экспорта 6

Нижегородский Центр развития экспорта (учредитель — региональное министерство промышленности, торговли и предпринимательства) помогает производителям вывести их продукцию на международные рынки.

В рамках программ поддержки бизнеса осуществляется:

  • поиск и подбор иностранных партнеров,
  • проведение аналитических исследований,
  • страхование и гарантийная поддержка,
  • участие в программе поддержки российских брендов и товаров за рубежом (программа Made In Russia),
  • компенсация затрат на транспортировку продукции,
  • сертификация и патентование,
  • компенсация затрат на участие в международных выставках и бизнес-миссиях.

Контакты Центра развития экспорта:

г. Нижний Новгород, ул. академика Сахарова, 4, оф. 522, 525.

Тел. 435-18-48, e-mail: info@export-nn.ruwww.export-nn.ru.

 

Фото Киры Мишиной.

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.