Подписаться
Деловой квартал / Новости / Как минимизировать риски для бизнеса при «столкновении» со 115-ФЗ
Как минимизировать риски для бизнеса при «столкновении» со 115-ФЗ
Источник: Бухгалтерия Тарасовой Ольги

Как минимизировать риски для бизнеса при «столкновении» со 115-ФЗ

Самое читаемое
  • «Эпоха «работодатель — работник» завершается, вкладывать в сотрудников уже просто глупо» «Эпоха «работодатель — работник» завершается, вкладывать в сотрудников уже просто глупо»
  • «Зарплаты огромные — кадров нет! Мы упустили момент, когда надо было заниматься социалкой» «Зарплаты огромные — кадров нет! Мы упустили момент, когда надо было заниматься социалкой»
  • Это война. Автосалоны Екатеринбурга объявили бойкот федеральному сервису по продаже авто Это война. Автосалоны Екатеринбурга объявили бойкот федеральному сервису по продаже авто
  • «Вместо развития производства и бизнеса выбран классический путь — поборы с населения» «Вместо развития производства и бизнеса выбран классический путь — поборы с населения»
  • Президент Казахстана ушел в отставку. Он возглавлял страну почти 30 лет Президент Казахстана ушел в отставку. Он возглавлял страну почти 30 лет
09:46   28.08.2018

Что нужно знать директорам и владельцам компаний об этом страшном-страшном законе, который фактически препятствует отношениям «мир-дружба-взаимопонимание» между банками и предпринимателями?

Подробности от налогового консультанта, собственника бизнеса и директора «Бухгалтерии Тарасовой Ольги» Ольги Тарасовой.

 

Мы уже говорили о том, что с 19 июля 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» применим не только к банкам.

 

Факт: банки отказывают в проведении платежных поручений, запрашивают гору документов, приостанавливают операции по счету.

Впечатление: вместо того, чтобы быть для нас партнерами, банки ставят преграды и не хотят дружить с бизнесом.
 

Это немного не так. 115-ФЗ связывает по рукам и ногам банки, а с недавнего времени -адвокатов, нотариусов, бухгалтерские  и юридические компании. 

В рамках этого закона банки и другие организации  обязаны проверять своих контрагентов на  добропорядочность. Запрещено заключать  договоры на обслуживание с теми, кто попал в список неблагополучных Федеральной службы по финансовому мониторингу (ФСФМ). Необходимо «стучать» в ФСФМ обо всех сомнительных операциях  клиента.
Бизнес не может жить без банковского обслуживания, а банк не может жить без ФСФМ и 115-ФЗ. 
 

Как же минимизировать риски для вашего бизнеса при работе с банками с другими организациями, которые обязаны сообщать о ваших операциях в ФСФМ? 

 

Первое, самое главное, - сервис «Проверь себя и контрагента». Вы должны проверить своих контрагентов:

  • есть ли они в списках массовых адресов регистрации;
  • не входит ли  директор или участники в список дисквалифицированных лиц;
  • нет ли «волшебной» отметки о  недостоверности данных. 
     

Второе - платите налоги.

  • По мнению ЦБ, доли налоговых отчислений с дебетовым оборотом должна быть не менее 0,9%.
  • Помните, если у вас есть счета в нескольких банках, то о факте уплаты вами зарплаты или налогов другой банк не знает.


Третье - выполняйте элементарные правила.

  • Правильно оформляйте документы с контрагентами, отражая все условия поставки товаров и услуг. Это не только защита ваших интересов со стороны банков,  но и помощь для минимизации числа спорных ситуаций;
  • предоставляйте все документы по запросу банка. Банк обязан собирать сведения и документы  по банковским операциям или иным сделкам, а  клиент должен  их предоставлять. Если не предоставите, вам просто «заморозят» счет, и организации будет  включена в «черный список», который передается в ФСФМ. После этого у вас возникнут проблемы не только  с платежами, но и с налоговой инспекцией, с новыми и старыми контрагентами.

 

У банка и налоговой инспекции может вызвать вопросы:

  • убыток в течении двух и более лет; 
  • вычет по НДС 89% ; 
  • среднемесячный заработок на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в нашем регионе;
  • «миграция»  между налоговыми органами;
  • если сумма расхода максимально приближена к сумме дохода;
  • снятие наличных. Предельный размер наличных расчетов в рамках одного договора между ИП и юридическими лицами не должен превышать 100 тысяч рублей (письмо ЦБ 3073-у). Снятие больших объемов наличных - 80% от оборота (письмо ЦБ 161-т);
  • назначение платежа в платежном поручении. Внимательно заполняйте, указывайте  наименования товаров, номера и даты товарных документов.  Чем подробнее и понятнее будет  заполнено назначение платежа, тем меньше будет вопросов у банка и налоговой, и вам станет легче жить.

 

Если вы платите физическим лицам - платите НДФЛ.

  • Согласно налоговому Кодексу индивидуальный предприниматель или организация, выплачивающая доходы физическим лицам, является налоговым агентом. В тот момент, когда перечисляется доход физическому лицу, НДФЛ в размере 13% с дохода  должен быть перечислен в бюджет. 
  • Если выплата физическому лицу не облагается подоходным налогом, например, компенсация или выплаты по авансовому отчету,  то об этом подробно написано в назначении платежа. 
  • Если физическое лицо – ИП, это должно быть указано в  назначение платежа в платежном поручении  как «вознаграждение индивидуальному предпринимателю  по договору».
     

Признаки сомнительных операций, по мнению ЦБ (115-ФЗ и 161-Т письмо ЦБ):

  • систематическое снятие крупных сумм наличных 50 и более процентов от оборота.  Как считает ЦБ, - это обналичивание средств;
  • регулярные переводы средств на счета физических лиц с последующим снятием;
  • проведение операций, связанных с неправомерным возмещением НДС при экспорте. Очень размытый пункт но всё, что касается экспорта и импорта, рассматривается банком очень тщательно (вдруг вас финансируют международные террористы или наоборот);
  • переводы резидента в пользу нерезидента по договорам об импорте работ и услуг без одновременной уплаты НДС, по сделкам купли-продажи ценных бумаг, за товары, приобретаемые у нерезидентов, которые не пересекают таможенную границу;
  • осуществление операций, которые не имеют очевидного экономического смысла либо не соответствует характеру деятельности организации, либо обладают признаками фиктивных сделок. 

 

Признаки необычных операций (письма ЦБ 375-п и 236-т):

  • транзитные операции. Транзитная операция – это, к примеру, зачисления средств (большого количества других резидентов) с последующим их списанием. Или 100% списание со счета в срок не более двух дней со дня поступления денег (пришли и тут же ушли). Или: со счета не платятся налоги или платятся, но в очень незначительных размерах;
  • операции при проведении международных расчетов:
  • - если получателем средств либо товаров является третье лицо (то есть платежи за третье лицо, когда в назначении платежа пишется «оплата  по счету за фирму А»):
  • - если получатель платежа зарегистрирован на территории со льготным налоговым режимом;
  • - переводы в пользу нерезидента в виде авансовых платежей по договору об импорте товаров, если условия расчетов не соответствует сложившейся внешнеторговой практике. 
     

Как видим, все не так страшно, если вы честно ведете бизнес и не пользуетесь грубыми  и устаревшими на сегодняшний момент схемами. 
Теперь вы осведомлены о том, какие операции/сделки могут  обладать признаками сомнительных или необычных операций. Постарайтесь минимизировать риски вашего бизнеса. В современном мире вполне можно существовать спокойно и легально.

Более подробно о том, что нужно знать директору и владельца бизнеса сегодня. как выжить под налоговым прессингом, я расскажу на семинаре, который пройдет 31 октября в  Нижнем Новгороде

Получить подробную программу можно по ссылке: https://tarasova-trener.ru/#seminar-legalizacija-biznesa  
 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.