Кабельные каналы смогут вновь показывать рекламу

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламу на платных телеканалах. Готовы ли кабельные каналы менять свой контент – в материале DK.RU.

Поправки к законам «О СМИ» и «О рекламе» в середине января внесла сопредседатель центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева. Её идею ранее поддержали в Центре правовой поддержки журналистов при ОНФ.

Согласно закону, платные телеканалы должны будут распространять не более 25% иностранного контента, доля российского контента должна составлять 75%. Изначально предполагалось, что платным каналам спутникового и кабельного вещания разрешат показывать исключительно национальный контент.

Напомним, запрет на трансляцию рекламы на кабельных каналах начал действовать с января 2015 г. Тогда собственники ряда крупных кабельных каналов, не желая нести значительные убытки, обратились к президенту с просьбой пересмотреть запрет на рекламу.

Как сообщает РБК со ссылкой на Ассоциацию коммуникационных агентств России, кабельные каналы в 2013 году смогли заработать на рекламе 4,72 млрд руб. Выручка эфирных вещателей составила тогда 179,6 млрд руб. 

По данным издания, кабельные телеканалы «Первого канала», ВГТРК и «Газпром-Медиа» смогли обойти запрет, благодаря выдаче Роскомнадзором в конце года около 40 новых лицензий на вещание в Москве и на 34-й телевизионной частоте, что перевело их в разряд бесплатных.

Некоторые каналы уже приняли решение прекратить вещание в России. Так, с 1 января 2015 г. из России ушел CNN International. В компании TBS, распространяющей вещание канала, объясняли, что на решение повлиял запрет размещать рекламу на платных каналах. Телеканал не переводил на русский язык программы, рекламные ролики также транслировались на иностранном языке.

- В TBS посчитали, что вырезать рекламу из эфира CNN International в одной отдельно взятой стране нецелесообразно, и предпочли отказаться от трансляции канала в России, - пишет РБК.

Еще два канала компании TBS -  Cartoon Network и Boomerang - смогут попытаться вернуть рекламу в эфир, если переоформят на себя частоты других каналов компании, не вещающих в России.

По мнению главы комитета Госдумы Леонида Левина, законопроект положительно скажется на отечественных производителях, у которых появится стимул для развития.

- Создавая свой контент, они будут понимать, что их продукция востребована не только федеральными, но и кабельными, и спутниковыми каналами, - цитирует Леонида Левина «Российская газета».

Участники рынка не так радужно воспринимают закон. Большая часть кабельных каналов не получит ощутимой выгоды, уверен бывший глава индустриального комитета по телеизмерениям Александр Костюк.

- Большинство крупных западных телеканалов, входящих в группы вроде Disney, Viasat и Discovery, не станут менять свою бизнес-модель и повышать долю отечественного контента до необходимых 75%, — рассказал эксперт «Газете.Ru».

Председатель комиссии экспертов АКАР Владимир Евстафьев полагает, что заменить большую часть контента на российский смогут далеко не все.

- Если тот же National Geographic сможет отыскать недорогой и качественный российский контент, то для тех же TV1000 и Universal отдать 75% эфирного времени под российское кино будет проблематично, - сообщил «Газете.Ru» Владимир Евстафьев.

Обзоры DK.RU

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.