Деловой квартал / Новости / Ежегодное падение мирового рынка газетной бумаги составляет 10% - эксперт

Ежегодное падение мирового рынка газетной бумаги составляет 10% - эксперт

11:15   31.10.2013

На сегодняшний день в России предприятий, которые выпускают газетную бумагу, всего четыре. Самый крупный — Кондопожский ЦБК, затем следуют ОАО "Волга", Соликамский ЦБК и ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК".

Все эти игроки за 2012 г. произвели порядка 2 млн т продукции, тогда как общий объем потребления газетной бумаги в России всего 500 тыс. т. 

По словам генерального директора ОАО "Волга" Константина Малышева, во всем мире уже несколько лет продолжается падение общего объема потребления газетной бумаги. Началась эта тенденция еще в 2011 г., то есть последний раз рынок показал рост в 2010 г. Сейчас же ежегодное падение рынка составляет порядка 10%:

Понятно, что в эпоху развития электронных СМИ и электронного документооборота, мы стали меньше читать газет и вообще пользоваться бумажными носителями информации. И мы отчетливо понимаем, что роста рынка уже не будет никогда. По заключению специалистов, это явление не что иное, как обычное эволюционное развитие рынка. Многие продукты за время своего существования эволюционируют. Так происходит и с газетной бумагой. На самом деле мне очевидно одно, нельзя складывать руки, нужно продолжать развиваться, -

говорит он.

Гендиректор ОАО "Волга" признает, что окончательного перехода на электронные СМИ  в обозримом будущем пока не видно. Поэтому еще какое‑то время, трудно спрогнозировать точное количество лет, может — 10, может — 15, а может — и больше, но печатная продукция еще будет пользоваться спросом. Человечество склонно сохранять традиции и привычки.

Даже существует такое мнение, что как только уйдет из жизни последний человек, родившийся до 1990 г., читать газеты будет некому. Но пока этого не случилось, мы будем продолжать работать. Наше предприятие, как и многие другие, уже пережили не один кризис. Серьезной шоковой терапией для всего рынка газетой бумаги был кризис 2008‑2009 гг. В тот момент в России объемы потребления газетной бумаги резко упали на 30%. До этого мы знали, что рынок газетной бумаги является инертным и подвержен трендам, но, как правило, эти тренды не резкие, и ко всему можно подготовиться. Но в те годы рынок показал всем, что в общем и целом он может меняться мгновенно.

Однако, несмотря ни на что, мы поставили себе задачу — каждая вторая газета в России должна быть сделана из нашей бумаги. И итоги 2012 г. это подтверждают.
В данном случае, мы сильно отличаемся от всех остальных ЦБК, производящих газетную бумагу. Такая позиция позволяет нам удерживать свою экономическую модель в лучшем состоянии, нежели у конкурентов. И на этом мы строим свои стратегии, чтобы удержать компанию в таком положении. Например, если в России мы являемся крупнейшим игроком, то в общемировом производстве наша доля составляет чуть более 1%, мы небольшая, но быстрая рыбка в рынке‑океане. Чем быстрее плывешь, тем лучше результат. То есть на зарубежных рынках нужно действовать быстро, быть в нужное время в нужном месте. Поэтому стратегия на российском рынке — это стабильность, надежность, сохранение доли рынка и работа со всеми без исключения крупными издательствами нашей страны. Вне России — это быстрота и поиск возможности более высокой рентабельности, -

рассказывает Константин Малышев.

По его словам, совершенно очевидно, что сформировавшиеся на ОАО «Волга» компетенции, связанные с целлюлозно‑бумажной промышленностью, переработкой первичного волокна и т.д., необходимо развивать дальше: 

В нашей отрасли есть направления, которые можно считать прогрессирующими. Например, производство упаковки. В целом по стране пока еще низкий уровень ее потребления, но динамика, безусловно, есть. Перспективным направлением также можно назвать производство средств гигиены, которое тоже стабильно развивается и показывает рост. На самом деле трудно спрогнозировать, что же будет с предприятием через 10 лет, но уже сейчас мы перестали быть компанией, ориентированной только на собственные производственные мощности, потому что все тенденции диктует рынок. Одно могу сказать точно, через 10 лет число работающих на предприятии будет меньше, за счет появления более современных, автоматизированных технологий. Мировой опыт показывает, что для такого объема производства бумаги, как у нас, численность персонала не превышает 500 человек. У нас работает порядка 2 тыс. человек, а у других участников рынка и того больше.

Гендиректор ОАО "Волга" искренне уверен, что наряду с развитиями каких‑то смежных производств в будущем, существенная часть газетной бумаги в России будет производиться именно в Балахне, и компания сохранит свою долю на рынке.

Подготовила Елена Евсеева

Автор: Юлия Кальсина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Не думал, что в мире так много людей, сидящих на кэше, который можно легко пустить в ICO» «Не думал, что в мире так много людей, сидящих на кэше, который можно легко пустить в ICO»
Рост налогов, сокращение льгот: как Путин готовит послевыборный «сюрприз»
Вера в будущее: жители России заняли пятую строчку в рейтинге оптимистичности стран
ФСБ потребовала закрыть опасные производства на время ЧМ по футболу
Никаких касс и охранников: как работает супермаркет будущего от Amazon / ВИДЕО
«Почему надо делить людей на хороших и плохих». Сожительство предложили приравнять к браку
«Попробуй, а потом покупай». 10 главных потребительских трендов — 2018

Бизнес

«Чтобы узнать, кто загрязняет реку, достаточно медленно проплыть на лодке вдоль берега» «Чтобы узнать, кто загрязняет реку, достаточно медленно проплыть на лодке вдоль берега»
Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис
«Ритейл в ТЦ приобретает черты шоу-рума». Милен Генчев — о реконструкции центров «Мега»
«Откройте глаза: бизнесу сейчас вообще малоинтересны деньги банков и ставка ЦБ»
23 года вместе с бизнесом. «Деловой квартал» раскрыл планы на 2018 год
Давид Гайдт: «Американцы намерены контролировать транзит российского газа»
«Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже

Свое дело

Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы

Качество жизни

«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей «Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати
«Чем успешнее люди, тем более плохой сделкой для них становятся традиционные браки»
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК

Мнения

Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Люди уходят из бизнеса в промысел. Зачем платить налоги, когда их можно не платить?»
«Нам нужен доллар за 100, тогда предпринимательская мысль начнет работать»
«Работа — это не пансионат и не место для чаепитий. Не нравится? — Дверь вон там»
«Хотите правду про советское детство? «Повелитель мух» нервно курит в сторонке»
«Цинизм помогает понять истинную суть людей». Валерий Савельев об истоках и силе богатства
«В Союзе люди готовы были ради «завтра» терпеть стоматолога без наркоза. И были счастливы»

Лайфхаки

«Совещания незаменимы, если вы ничего не хотите делать». Как планерки убивают компании «Совещания незаменимы, если вы ничего не хотите делать». Как планерки убивают компании
«Один дом, одна жена, одна машина» и еще шесть принципов жизни «бережливых» миллионеров
«Успешные бизнесмены учитывают чувства людей только потому, что они влияют на решения»
Не ной, не требуй, не ври. Пять правил разговора о повышении зарплаты
Вам не нужен «Мерседес». Зачем люди покупают дорогое и ненужное и чего хотят взамен
Вы точно купите это. Как упаковка товара влияет на сознание посетителей магазинов
Старый друг лучше новых двух: машины, которые надежно служат дольше 15 лет. РЕЙТИНГ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.