Деловой квартал / Новости / Ежегодное падение мирового рынка газетной бумаги составляет 10% - эксперт

Ежегодное падение мирового рынка газетной бумаги составляет 10% - эксперт

31.10.2013 11:15

На сегодняшний день в России предприятий, которые выпускают газетную бумагу, всего четыре. Самый крупный — Кондопожский ЦБК, затем следуют ОАО "Волга", Соликамский ЦБК и ОАО "Монди Сыктывкарский ЛПК".

  • Поделиться
  • Поделиться
  • Твитнуть

Все эти игроки за 2012 г. произвели порядка 2 млн т продукции, тогда как общий объем потребления газетной бумаги в России всего 500 тыс. т. 

По словам генерального директора ОАО "Волга" Константина Малышева, во всем мире уже несколько лет продолжается падение общего объема потребления газетной бумаги. Началась эта тенденция еще в 2011 г., то есть последний раз рынок показал рост в 2010 г. Сейчас же ежегодное падение рынка составляет порядка 10%:

Понятно, что в эпоху развития электронных СМИ и электронного документооборота, мы стали меньше читать газет и вообще пользоваться бумажными носителями информации. И мы отчетливо понимаем, что роста рынка уже не будет никогда. По заключению специалистов, это явление не что иное, как обычное эволюционное развитие рынка. Многие продукты за время своего существования эволюционируют. Так происходит и с газетной бумагой. На самом деле мне очевидно одно, нельзя складывать руки, нужно продолжать развиваться, -

говорит он.

Гендиректор ОАО "Волга" признает, что окончательного перехода на электронные СМИ  в обозримом будущем пока не видно. Поэтому еще какое‑то время, трудно спрогнозировать точное количество лет, может — 10, может — 15, а может — и больше, но печатная продукция еще будет пользоваться спросом. Человечество склонно сохранять традиции и привычки.

Даже существует такое мнение, что как только уйдет из жизни последний человек, родившийся до 1990 г., читать газеты будет некому. Но пока этого не случилось, мы будем продолжать работать. Наше предприятие, как и многие другие, уже пережили не один кризис. Серьезной шоковой терапией для всего рынка газетой бумаги был кризис 2008‑2009 гг. В тот момент в России объемы потребления газетной бумаги резко упали на 30%. До этого мы знали, что рынок газетной бумаги является инертным и подвержен трендам, но, как правило, эти тренды не резкие, и ко всему можно подготовиться. Но в те годы рынок показал всем, что в общем и целом он может меняться мгновенно.

Однако, несмотря ни на что, мы поставили себе задачу — каждая вторая газета в России должна быть сделана из нашей бумаги. И итоги 2012 г. это подтверждают.
В данном случае, мы сильно отличаемся от всех остальных ЦБК, производящих газетную бумагу. Такая позиция позволяет нам удерживать свою экономическую модель в лучшем состоянии, нежели у конкурентов. И на этом мы строим свои стратегии, чтобы удержать компанию в таком положении. Например, если в России мы являемся крупнейшим игроком, то в общемировом производстве наша доля составляет чуть более 1%, мы небольшая, но быстрая рыбка в рынке‑океане. Чем быстрее плывешь, тем лучше результат. То есть на зарубежных рынках нужно действовать быстро, быть в нужное время в нужном месте. Поэтому стратегия на российском рынке — это стабильность, надежность, сохранение доли рынка и работа со всеми без исключения крупными издательствами нашей страны. Вне России — это быстрота и поиск возможности более высокой рентабельности, -

рассказывает Константин Малышев.

По его словам, совершенно очевидно, что сформировавшиеся на ОАО «Волга» компетенции, связанные с целлюлозно‑бумажной промышленностью, переработкой первичного волокна и т.д., необходимо развивать дальше: 

В нашей отрасли есть направления, которые можно считать прогрессирующими. Например, производство упаковки. В целом по стране пока еще низкий уровень ее потребления, но динамика, безусловно, есть. Перспективным направлением также можно назвать производство средств гигиены, которое тоже стабильно развивается и показывает рост. На самом деле трудно спрогнозировать, что же будет с предприятием через 10 лет, но уже сейчас мы перестали быть компанией, ориентированной только на собственные производственные мощности, потому что все тенденции диктует рынок. Одно могу сказать точно, через 10 лет число работающих на предприятии будет меньше, за счет появления более современных, автоматизированных технологий. Мировой опыт показывает, что для такого объема производства бумаги, как у нас, численность персонала не превышает 500 человек. У нас работает порядка 2 тыс. человек, а у других участников рынка и того больше.

Гендиректор ОАО "Волга" искренне уверен, что наряду с развитиями каких‑то смежных производств в будущем, существенная часть газетной бумаги в России будет производиться именно в Балахне, и компания сохранит свою долю на рынке.

Подготовила Елена Евсеева

Автор: Юлия Кальсина
Публикации по теме
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Как попасть?

Материалы партнеров

Как открыть счет в зарубежном банке Как открыть счет в зарубежном банке
Международная деятельность, привлечение партнеров и денег из-за рубежа, желание сохранить капитал – вот неполный список поводов для взаимодействия с финансовыми учреждениями других стран.
С начала этого года основные криптовалюты показали феноменальный рост С начала этого года основные криптовалюты показали феноменальный рост
Инвестировавшие в них получили серьезную прибыль. Эксперты считают: цифровые валюты продолжат расти.
Перчатки для пищевой промышленности: как лучше защитить руки и продукт Перчатки для пищевой промышленности: как лучше защитить руки и продукт
Производители предлагают широкий спектр перчаток для пищевой промышленности. Как сориентироваться?

Бизнес

Как сделать ролики в Instagram работой и безбедно жить — блогер Ида Галич / ИНСТРУКЦИЯ Как сделать ролики в Instagram работой и безбедно жить — блогер Ида Галич / ИНСТРУКЦИЯ
Мотивация не работает. Каждый сотрудник должен делать то, что ему нравится
Свой чужой бизнес. Как купить выгодную франшизу и не загубить проект
«Покупатели подсели на промо-иглу. Скидки обесценят бренды». Потребительские тренды — 2017
Чубайс: «Мы знаем, что сделает эволюцию на нашем рынке, но мы не одни такие умные»

Свое дело

Он вслед за сыном уехал за границу и начал жизнь с чистого листа Он вслед за сыном уехал за границу и начал жизнь с чистого листа
Купил квартиру за 25 тыс. евро? Не радуйся. В Испании она может стать гирей на твоих ногах
Родители говорили: «Возвращайтесь на родину, за границей у вас ничего не выйдет»
Как стать топовым блогером и зарабатывать на Instagram — Мария Вискунова / ИНСТРУКЦИЯ
«Партнер забыл о встрече. И так непринужденно говорит: не страшно, главное — здоровье»

Качество жизни

«Кабина остановилась, свет погас...» Семь часто задаваемых вопросов о лифтах «Кабина остановилась, свет погас...» Семь часто задаваемых вопросов о лифтах
По какому поводу гуляем? Тест от DK.RU на знание национальных праздников
«Детей надо учить метанавыкам: как держать внимание, как не тронуться умом от всего этого»
Откуда берется синдром несчастливых начальников и как понять, готовы ли вы быть боссом?
Цена этой картины $70,5 млн. Вы бы купили? Шесть стереотипов о современном искусстве

Мнения

Андрей Бриль: Я застал крепостной строй, а мои родители — рабовладельческую империю Андрей Бриль: Я застал крепостной строй, а мои родители — рабовладельческую империю
Андрей Бриль: Повестку в России формируют профессиональные лузеры
Отказ от диалога — большая глупость власти. Предприниматели — о важных вопросах к протесту
«Даже мегаправильный человек в среде воров и доносчиков сам становится таким же»
«Мы тут решили построить мост, провести Универсиаду. Пап, дай денег»

Лайфхаки

«Это эксплуататорская, вредная ерунда»:  откуда взялся трудоголизм «Это эксплуататорская, вредная ерунда»: откуда взялся трудоголизм
Слишком много Фейсбука: как соцсети подрывают психику
Где хранят деньги состоятельные россияне: РЕЙТИНГ БАНКОВ
Вижу цель — иду к цели: как надо начинать и заканчивать день, чтобы быть собой довольным
«В больших банках меня и мои потребности не замечают», — как выбрать банк для бизнеса

Недвижимость

Биться за самое дешевое место. Где жилье дорожает быстрее всего и что происходит в России Биться за самое дешевое место. Где жилье дорожает быстрее всего и что происходит в России
Как понравиться 20-летним «foodie». Четыре новые тенденции в торговых центрах / КОЛОНКА
«Хатико ждал, и ты подождешь». Сайт мнимого ЖК «Ненастье» высмеял обычные сайты новостроек
Индивидуальный расчет. Как изменится стоимость жилья при новых методах кадастровой оценки
Глава Союза архитекторов: «Во всем мире дома, которые сегодня строятся у нас, уже сносят»
НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Уведомление об успешной регистрации будет отправлено на указанный email
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться»,
Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
Вы можете войти через форму авторизации
Подпишитесь
на «Деловой квартал»
Нас читают владельцы бизнеса и топ-менеджеры