Дмитрий Пепеляев: Премия «Ресторан Года» стала по-настоящему народной

Дмитрий Пепеляев, генеральный директор iResto
Дмитрий Пепеляев, генеральный директор iResto. Иллюстрация: iResto

В Нижнем Новгороде состоялась награждение победителей премии «Ресторан года». Генеральный директор компании iResto, организовавшей премию, ответил на все самые острые вопросы, связанные с ней.

-Дмитрий, поздравляем вас с успешным запуском первой ресторанной премии Нижнего Новгорода «Ресторан Года». Какие ощущения по итогам?

-Спасибо! Как будто в космос первого человека запустили (улыбается). Быть первым всегда очень волнительно, трудно и ответственно. По ходу организации премии приходилось преодолевать огромное количество сложностей, но мы все-таки сделали это и ощущаем глубокое удовлетворение от проделанной работы и результатов.  Сегодня нас переполняет чувство благодарности всем тем, кто помогал нам в этом нелегком деле – экспертам, жюри, самим рестораторам, журналистам и партнерам! Без их участия и поддержки организовать такого уровня премию не представлялось бы возможным. Это наша общая победа – всего профессионального сообщества.

Дмитрий Пепеляев: Премия «Ресторан Года» стала по-настоящему народной 1

- Дмитрий, если вы уж заговорили о профессиональном сообществе, то позвольте задать вам традиционный по содержанию, но специфический по форме. Вы – фактически главный шеф-повар премии «Ресторан Года». Ваш главный рецепт успеха? Как вы считаете, почему все-таки удалось? И в чем тут вообще ваш интерес? Неужели денег заработать?

- Самое главное наше достижение как организаторов – нам удалось собрать отличную команду и объединить этих разных людей во имя общих целей – повышение престижа и развитие ресторанной отрасли. Мы не преследовали никаких других личных и корыстных целей, и уж тем более не планировали заработать на премии. Участие для рестораторов было абсолютно бесплатным. И даже, если судить по итогам - мы солидно потратились. Но, видите ли, наша компания, занимающаяся автоматизацией ресторанов и предоставляющая консалтинговые услуги,  фактически напрямую зависит от состояния ресторанной отрасли. Если рестораны развиваются, то и наш бизнес растёт. Поэтому премия «Ресторан Года» служила стратегическим интересам нашей компании, а прибыль по итогам мы получим опосредованно от развития отрасли в целом. Наверное, именно в реальной нашей независимости и отсутствии прямого интереса и крылся секрет нашего успеха. Ведь самое главное в подобных проектах – это доверие. По-моему, нам удалось заслужить искреннее доверие профессионального сообщества и убедить ключевых экспертов в необходимости совместной работы ради общих стратегических интересов.

- А откуда вообще возникла мысль об учреждении премии и как вы считаете, удалось ли достичь главной цели, которую вы анонсировали перед стартом проекта – повысить престиж ресторанной отрасли в Нижнем Новгороде?

- Идея в буквальном смысле слова витала в воздухе. Идею премии «Ресторан Года» оформил и предложил для реализации ее нам наш PR партнёр политтехнолог Пермяков Роман. Мы взвесили все «за» и «против», посчитали бюджет, изучили негативный опыт, провели мозговой штурм и по итогам обсуждений решили, что премии «Ресторан Года 2017» - быть!  В конце концов, мы подумали, если не мы, то кто?

В сообществе было несколько, к сожалению,  неудачных попыток организовать подобные  премии. Где-то организаторы допустили ключевую идеологическую ошибку, сделав участие в премии платным, пытаясь банально заработать на премии. Где-то организаторам не хватила статусности и веса в профессиональном сообществе. Где-то организаторов упрекали в ангажированности. Мы учли этот негативный опыт несостоявшихся проектов и разработали удачную стратегию. Поэтому и удалось то, что не удавалось до этого ни у кого. Нам удалось самое главное – объединить рестораторов и ресторанное сообщество на базе идеи развития отрасли. Совместными усилиями у нас получилось взбодрить и воодушевить всю отрасль, поставив амбициозную цель – вернуть Нижний Новгород на гастрономическую карту России и сделать Нижний Новгород ресторанной столицей России. Мы продемонстрировали власти, что мы есть, что мы живы и готовы работать вместе ради общих целей. И движение началось, мы запустили важные процессы. Вот что самое главное для нас.

- Многие удивляются в социальных сетях, почему нет некоторых ресторанов-лидеров в числе номинантов? Почему такое произошло? Ведь, если было бы больше участников, то возможно и ещё большее количество людей заинтересовалось премией?

- Номинировать ресторан у нас мог любой нижегородец и любой эксперт. В самом начале совокупно нижегородцы и экспертный совет жюри заявил более 300 участников – там были все нижегородские знаковые рестораны и абсолютно все лидеры отрасли. Однако администрации целого ряда ресторанов попросили снять себя с конкурса, а насильно держать их в номинации на голосовании на сайте мы посчитали некорректным. Поэтому итоговое количество ресторанов, участвующих в премии получилось 235. Не знаем доподлинно, каковы причины их самоотвода. Но это уже их выбор, мы его уважаем и приглашаем стать участниками премии «Ресторан Года 2018». Убеждены, что после того, как они увидели, как все в итоге прошло и какой  положительный для бизнеса эффект получат участники премии, они обязательно захотят принять участие в премии «Ресторан Года».  Мы будем рады видеть в номинациях абсолютно  все нижегородские рестораны.

- В начале интервью вы сказали про сложности, которые вам приходилось преодолевать. Расскажите поподробнее, какие ещё проблемы вам приходилось решать в ходе организации премии? Кстати, многие заметили, что вы ярко начали и ярко закончили, а в середине премии произошёл какой-то провал, и мало, кто слышал о премии. Что произошло?

- Ооо, это отдельная история (улыбается). В самом начале премии мы определили бюджет, необходимый на организацию. Стартовали первый этап, внесли предоплату за сайт премии.  Разумеется, весь бюджет хранился на счетах в надёжном, как нам казалось, банке «Татфондбанк». А потом произошёл всем известный инцидент с его фактическим закрытием, и все наши деньги попросту сгорели. Все до копейки. Мы остались вовсе без денег на организацию премии, и даже вынуждены были влезать в долги, чтобы спасать наш основной бизнес. Одно время даже было искушение оставить идею реализации премии «Ресторан Года» до лучших времён, но мы не могли уже отказаться от начатого.  Спасибо всем нашим партнерам и друзьям за понимание и слова поддержки. Многие согласились работать с нами в кредит. Тогда мы перестроили концепцию продвижения премии, учитывая наш «нулевой бюджет». Именно тогда возникла идея «народности премии» и продвижения за счет активности в соцсетях, в том числе самих рестораторов, активно призывающих голосовать за свой ресторан. Конечно, этого было недостаточно, продвижение в отсутствии бюджетов слегка просело.  Но в итоге, как нам кажется,  премия все-таки  стала народной. Нам удалось возродиться, в буквальном смысле слова, из пепла. Поэтому мы сами были в числе тех, кто особенно бурно аплодировал одному из победителей нашей премии мужественному Денису Алексееву (Шустрый ШмЭль), который смог оправиться от последствий пожара в своем заведении и восстановить бизнес фактически с нуля (улыбается).

- Любопытный факт! Вы опередили своим ответом наш следующий вопрос. Мы хотели спросить про «Народное голосование», которое по ощущениям аудитории слегка просело, а его итоги вызвали много вопросов у аудитории. В частности, многие говорят, что народное голосование по некоторым номинациям оказалось необъективным? Этому виной отсутствие финансирования?

- Конечно, отсутствие финансирование было для нас серьёзной проблемой. Изначально мы планировали сделать голосование очень массовым и по-настоящему народным – практически как на выборах. В том числе хотели кроме Интернета ещё использовать и ящики для голосования, которые планировали разместить в торговых центрах. Чем больше было бы голосов, тем более объективным было бы голосование. В итоге – всего проголосовало 6500 тысяч человек, что тоже немало и в целом голосование оказалось достаточно объективным. Стоит сказать, к примеру, что из 19 номинаций в 10 номинациях в итоге после голосования экспертов победу одерживали победители «народного голосования». Конечно, перекосы по итогам народного голосования были, и мы были к этому готовы, предусмотрев возможность жюри добавлять в финал каждой номинации к победителям народного голосования  1-2 ресторана по их выбору. Такая ситуация связана с пассивностью одних ресторанов и наоборот – активностью команды других. Тут как на реальных выборах побеждает не всегда самый популярный, а самый активный. Но всё опять-таки зависит от самих рестораторов, наша задача была – обеспечить максимальную объективность подсчёта и выработать идеальную формулу премии, учитывая и народное голосование и мнение экспертов. У нас это получилось, и, в итоге, сомнений в объективности системы уже ни у кого не возникало. В следующем году, я надеюсь, что банки будут более крепкими (улыбается), а народное голосование мы сделаем более массовым. Привлечь в народное голосование за «Ресторан Года 2018» мы планируем более 50 000 человек.

-Вы затронули важную тему объективности голосования. А как же вы обеспечили объективность голосования жюри и экспертов, чтобы не возникало сомнений? Сейчас ходят разные слухи, да и премии бывает, что покупаются и продаются – такая уж у них слава.

- Мы полностью исключили возможность подкупа. Как мы говорили в начале интервью – вопрос доверия для нас ключевой. Мы не делали премию для того, чтобы зарабатывать. В этом наше ключевое отличие от многих других организаторов премии. Поэтому мы в соответствии со своими задачами, ценностями и принципами обеспечили систему объективного голосования членов жюри, исключив возможность их подкупа. Во-первых, голосование экспертов было тайным. Во-вторых,  каждую номинацию оценивали трое членов жюри.  Члены жюри и эксперты до самого конца не знали, какую номинацию они будут оценивать, соответственно, рестораторы также до самого конца не знали, кто оценивает их.  Согласитесь, купить всех 19 экспертов – задача абсолютно невозможная (улыбается). В-третьих, мы уверены в честности жюри. Мы собрали очень компетентных и искренних людей. Конечно, недовольные по итогам премии были. Их понять можно – проигрывать всегда неприятно. Но поражение – это всегда стимул стать лучше и победить в следующем году. Кстати, абсолютное большинство проигравших выразили нам благодарность по итогам премии и признали результаты голосования объективными. Такая позиция достойна уважения! Надо все-таки ещё раз осознать, что мы все вместе делаем одно дело. И даже неважно, кто победил, а важно, что мы начали правильное движение в интересах развития ресторанной отрасли Нижнего Новгорода.

- Надо признать, что действительно началось нешуточное.  Премию «Ресторан года» на этой неделе не обсуждал только ленивый.  «Главное блюдо премии» - церемония награждения получилась вкусной, а бизнес-сообщество до сих пор смакует подробности премии.  Что вы приготовите в новом году?

- Мы приготовим нечто особое (улыбается). Мы полны уверенности, что при поддержке ресторанного сообщества, наших друзей, партнеров, журналистов, экспертов и власти премию «Ресторан Года 2018» мы сделаем ещё более яркой, статусной и интересной. К тому же премия будет проводиться в преддверии Чемпионата мира по футболу. В этом году у нас было много оригинальных идей, которые мы не смогли реализовать в связи с ограниченностью бюджетов. Но после получения такого высокого кредита доверия по итогам премии «Ресторан Года», чувствуем в себе силы реализовать все наши идеи на 100 %. Два спонсора уже на следующий день заключили с нами контракты на будущий год. Увидимся на премии «Ресторан года-2018»! Ждите интересных сюрпризов.

Комментарии экспертов, жюри, участников премии:

Максим Подовинников (заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области):

«Такие мероприятия, безусловно, подстегивают рождение новых направлений, развитие бизнеса в целом и общественного питания в регионе».

Максим Бурганов (владелец сети «Автопицца» и «Автосуши»):

«Первые ощущения были "ну, наконец-то". Наконец-то появилась объективная оценка происходящего. И пусть многие блогеры были не довольны результатами. Думаю, с годами их меньше не станет. А это значит, что эта штука не безразлична и популярна. Надеюсь, это станет реальным традиционным инструментом объективной оценки ресторанного рынка».

Ольга Китова (творческий директор креативного бюро КиТ):

«Я вообще за то, чтобы было больше премий. Они позволяют не только определить самого лучшего, но и задать определённый вектор развития. Как ни странно, при всей своей соревновательной составляющей любые премии объединяют. Тем более такая премия нужна была в ресторанной сфере, где уже много лет каждый ресторан в нашем городе "варится" в собственном бульоне из амбиций, своего понимания нижегородской ментальности и прочих субъективных "приправ". Желаю устроителям премии ни в коем случае не бросать своё детище!».

Катерина Смирнова (журналист, ресторанный критик):

«Премия удалась, а результаты получились объективными. В следующем году нужно ввести номинации «вне формат» и «самая интересная концепция», чтобы стало оправданным участие других интересных нижегородских проектов, как, например, «Маркет 5» и «Экспедиция».

Юрий Попов (Председатель Ассоциации общественного питания Нижегородской обл. «Объединение «Есть!»): 

«Существует мнение, что первый блин всегда комом. Однако, я считаю, что нижегородская премия опровергла это убеждение. Понятное дело, что без комочков не обошлось, но это не сильно повлияло на успех мероприятия. Я уверен, что в следующий раз наши рестораторы подойдут к Премии с пониманием её маркетинговой сил и с осознанием того, что конкурентов нет! Есть лишь коллеги по бизнесу, которые любят своих гостей и хотят видеть Нижний Новгород, как столицу гостеприимства нашей страны!»

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.