Деловой квартал / Новости / Банки снизили долю молодых заемщиков. Рухнут ли продажи гаджетов? МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Банки снизили долю молодых заемщиков. Рухнут ли продажи гаджетов? МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
Источник: pixabay.com

Банки снизили долю молодых заемщиков. Рухнут ли продажи гаджетов? МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Самое читаемое
  • «Работа — это не пансионат и не место для чаепитий. Не нравится? — Дверь вон там»
    Мнения
  • Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
    Свое дело
  • Старый друг лучше новых двух: машины, которые надежно служат дольше 15 лет. РЕЙТИНГ
    Лайфхаки
  • Промсвязьбанк отдадут правительству. Его возглавит сын бывшего премьер-министра
    Новости
  • «Бизнес РФ не заинтересован строить новое, ведь нет перспектив вернуть вложенное». МНЕНИЕ
    Лайфхаки
  • Гасите эмоции и ходите с наличкой: семь способов сократить ежедневные траты
    Лайфхаки
09:20   10.08.2016

Многим молодым людям теперь сложно получить кредит: банки стали строго оценивать их кредитную историю и источники доходов. Поэтому доля заемщиков в возрасте до 25 лет упала ниже 5% от их общего числа.

На 1 июля доля молодых россиян в возрасте до 25 лет в России снизилась на 0,5 процентного пункта, составив 4,9% от общего количества заемщиков. Также упало и количество заемщиков — молодых людей в возрасте от 25 до 30 лет. Об этом сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

Например, в Свердловской области доля молодых заемщиков снизилась с 5,2 до 4,6%, в Красноярском крае — с 5 до 4,6% — это меньше, чем в среднем по стране. В других регионах — аналогичная тенденция: в Татарстане доля заемщиков моложе 25 лет снизилась с 6 до 5,5%, в Нижегородской области — с 5,9 также до 5,5%, в Ростовской области — с 5,5 до 5%, в Новосибирской области — с 5,4 до 4,7%, в Челябинской области — с 5,3 до 4,7%.

Интересно, что всего в трех регионах России — и это республики Северного Кавказа — был отмечен пусть и небольшой, но рост количества заемщиков из категории людей моложе 25 лет: например, в Карачаево-Черкессии, в Дагестане и Чечне.

«Молодые люди в возрасте до 30 лет — это одна из самых рискованных для кредитования возрастных групп заемщиков. Более тщательное отношение банков к заемщикам в целом привело к снижению их доли. Банки совершенствуют свои кредитные политики, стараясь выдавать кредиты только тем гражданам, у которых «положительная» кредитная история и постоянный источник доходов. А как раз с этим у самых молодых людей возникают проблемы: многие из них пока легкомысленно относятся к своим кредитным обязательствам, что сказывается на качестве кредитной истории», — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин.

Какое влияние это окажет на рынки — например, на продажи гаджетов?

Кирилл Яковенко, аналитик АЛОР БРОКЕР:

— На мой взгляд, данная ситуация как нельзя более точно отображает стремление банковского сектора минимизировать риски дальнейшего роста портфелей просрочки. Политика оценки рисков при рассмотрении кредитных заявок была ужесточена участниками рынка кредитования еще в прошлом году, тогда и федеральные, и региональные игроки предпочли свернуть часть программ беззалогового розничного кредитования, поскольку именно кредиты стоимостью 20-40 тысяч рублей оказались самыми проблематичными.

Такие кредиты как раз чаще всего выдавались под покупку бытовой техники и электроники, так что, да, снижение активности банков в этой сфере действительно способствует снижению спроса на гаджеты в том числе и со стороны молодежи.

Напомню также, что в прошлом году банки ввели возрастной ценз на выдачу кредитных карт, таким образом до сих пор большинство заявок на получение кредиток лиц, не достигших 25 лет банки "заворачивают". На мой взгляд, это не совсем справедливо, поскольку в периоды кризиса в экономике даже при наличии идеальной кредитной истории, клиент в любом возрасте не застрахован от потери основного источника дохода. 

Александр Шустов, генеральный директор «Мани Фанни»:

— Статистический рост возраста заемщиков, на мой взгляд, говорит о том, что кредитные учреждения стали более точно подходить к вопросу оценки платежеспособности и идентификации клиента. Это значит, что рынок становится более предсказуемым. Но средний заемщик становится более взрослым, наверное, и в силу роста финансовой грамотности населения, ведь покупки в салонах связи в кредит носят в основном спонтанный характер, и прогноз по такому кредиту не очень благоприятный. Доля смартфонов и планшетов, купленных в кредит, по данным «Связного», варьируется от 10 до 25%. Но, если посмотреть с точки зрения финансиста, те телефоны, которые приобретаются в кредит, не являются предметом первой необходимости и не являются инструментом, который будет себя окупать, поэтому такие покупки зачастую неоправданны. Думаю, что «взросление» среднего заемщика не обвалит ни один рынок, но принесет стабильность на банковский рынок. Тем более, что есть и обратные тенденции - недавно один крупный банк начал прием заявок на кредитные карты «для определенных категорий клиентов от 21 года». До этого получить кредитку в этом банке можно было, как правило, заемщикам в возрасте от 25 лет.

Добавим, что самая большая возрастная группа заемщиков — около трети от общего числа — это люди в возрасте от 30 до 39 лет. Заемщики в возрасте от 30 до 49 лет составляют половину от общего числа россиян, которые получили одобрение кредитов.

Автор: Анастасия Головенко
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Никаких касс и охранников: как работает супермаркет будущего от Amazon / ВИДЕО
Никаких касс и охранников: как работает супермаркет будущего от Amazon / ВИДЕО
«Почему надо делить людей на хороших и плохих». Сожительство предложили приравнять к браку
«Попробуй, а потом покупай». 10 главных потребительских трендов — 2018
Как танец ульяновских курсантов бросил вызов режиму в России
Промсвязьбанк отдадут правительству. Его возглавит сын бывшего премьер-министра
В Бурятии школьник ранил учеников топором. Полиция проверит взаимосвязь нападений на школы
Минфин упростит жизнь владельцам иностранных счетов

Бизнес

«Чтобы узнать, кто загрязняет реку, достаточно медленно проплыть на лодке вдоль берега» «Чтобы узнать, кто загрязняет реку, достаточно медленно проплыть на лодке вдоль берега»
Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис
«Ритейл в ТЦ приобретает черты шоу-рума». Милен Генчев — о реконструкции центров «Мега»
«Откройте глаза: бизнесу сейчас вообще малоинтересны деньги банков и ставка ЦБ»
23 года вместе с бизнесом. «Деловой квартал» раскрыл планы на 2018 год
Давид Гайдт: «Американцы намерены контролировать транзит российского газа»
«Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже

Свое дело

Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы

Качество жизни

«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей «Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати
«Чем успешнее люди, тем более плохой сделкой для них становятся традиционные браки»
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК

Мнения

«Работа — это не пансионат и не место для чаепитий. Не нравится? — Дверь вон там» «Работа — это не пансионат и не место для чаепитий. Не нравится? — Дверь вон там»
«Хотите правду про советское детство? «Повелитель мух» нервно курит в сторонке»
«Цинизм помогает понять истинную суть людей». Валерий Савельев об истоках и силе богатства
«В Союзе люди готовы были ради «завтра» терпеть стоматолога без наркоза. И были счастливы»
«Почему по СССР ностальгируют? Потому что жили, как лохи, а тогда думали — как боги»
«Не надо Путина менять, пусть продолжает. Все равно мы все помрем» — Татьяна Толстая
«Я не гуру по доверию. Я много подводил». Борис Дьяконов — о том, как создавать доверие

Лайфхаки

«Успешные бизнесмены учитывают чувства людей только потому, что они влияют на решения» «Успешные бизнесмены учитывают чувства людей только потому, что они влияют на решения»
Не ной, не требуй, не ври. Пять правил разговора о повышении зарплаты
Вам не нужен «Мерседес». Зачем люди покупают дорогое и ненужное и чего хотят взамен
Вы точно купите это. Как упаковка товара влияет на сознание посетителей магазинов
Старый друг лучше новых двух: машины, которые надежно служат дольше 15 лет. РЕЙТИНГ
«Бизнес РФ не заинтересован строить новое, ведь нет перспектив вернуть вложенное». МНЕНИЕ
Гасите эмоции и ходите с наличкой: семь способов сократить ежедневные траты
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.