Банк России предложил подключить Нижегородскую область к "Единому агенту" по ОСАГО

Эта мера должна избавить нижегородцев от очередей в офисах страховых компаний и проблем с оформлением ОСАГО, считают в Волго-Вятском ГУ Банка России.

Система «Единый агент» Российского союза автостраховщиков — это система взаимного представительства страховщиков в отдельных регионах. На территориях, где страховщики входят в систему «Единый агент», приобрести полис ОСАГО любого страховщика можно в любом офисе страховой компании, входящей в РСА. Данная система позволяет повысить уровень доступности ОСАГО в краткосрочной перспективе, но перечень субъектов РФ, на территорию которых распространяется действие данной системы, утверждается президиумом Российского союза автостраховщиков по предложению Банка России.

На днях Банк России предложил включить Нижегородскую область в перечень регионов, входящих в эту систему. Такое решение было принято по итогам совещания по ситуации на нижегородском рынке ОСАГО, прошедшего в Волго-Вятском ГУ Банка России.

По мнению представителей Банка России, причина проблем с ОСАГО в отдельных регионах — высокий уровень убыточности этого вида страхования.

«В результате средства страховых компаний, предназначенные для выплат потерпевшим, расходуются на выплаты зачастую необоснованных сумм в пользу «автоюристов». Последние, злоупотребляя правом и пользуясь особенностями системы прямого возмещения убытков, получают суммы, значительно превышающие причиненный ущерб. Это делается, например, путем направления пустых листов вместо досудебной претензии, подачи исков, вытекающих из одного страхового случая, в разные суды, с целью увеличения расходов на услуги представителя и т.д.», — отмечается в сообщении Волго-Вятского ГУ Банка России.

В Банке России поообещали, что будет разработан комплекс мер, направленных на борьбу с недобросовестным поведением на рынке страхования, а также план конкретных действий в отношении имеющихся фактов нарушений законодательства.

Ситуация в Нижегородской области сложная, что подтверждается ростом количества обращений граждан, поступающих в Банк России. По словам заместителя начальника Волго-Вятского ГУ Банка России Кирилла Пронина, жалобы поступают на сложности с доступностью полисов для населения и на навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО.

В Банке России напомнили, что граждане имеют право обратиться с жалобой в Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России в Приволжском федеральном округе по адресу: 603000, г. Нижний Новгород, ул. Б. Покровская, 26, либо через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России www.cbr.ru.

Самое читаемое
  • Налоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнесаНалоговая реформа-2026: что реально изменится для бизнеса
  • «Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»«Вернувшись из-за рубежа я понял: российские разработки ничем не уступают зарубежным»
  • Департамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна БеликДепартамент по развитию туризма Свердловской области возглавит Татьяна Белик
  • Новые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронированиеНовые правила заселения в отели отменяют паспорта и негарантированное бронирование
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.