«Автокомпонент» покупает японские ноу-хау

Группа компаний «Автокомпонент» подписала договор с Toyota Engineering Corporation (TEC), дочерней компанией корпорации Toyota, о внедрении на заводе глобальной системы качества японского автопроиз

ГК «Автокомпонент» заключила с Toyota Engineering Corporation контракт на внедрение глобальной системы качества японского автопроизводителя. После введения новых стандартов «Автокомпонент» может стать поставщиком мировых автопроизводителей.

Группа компаний «Автокомпонент» подписала договор с Toyota Engineering Corporation (TEC), дочерней компанией корпорации Toyota, о внедрении на заводе глобальной системы качества японского автопроизводителя TOTAL TPS. В течение трех лет на нижегородском предприятии систему TPS (Toyota Production System) будут внедрять японские консультанты.

Как сообщил генеральный директор OOO УК «Автокомпонент» ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ, стороны прописали в договоре подготовку специалистов, усовершенствование логистики и повышение системы контроля за качеством продукции: «Результатом трехлетней работы станет получение ГК «Автокомпонент» бронзовой медали TEC». Эксперт уточнил, что данный статус не позволит автоматически поставлять продукцию японскому предприятию — речь идет о том, что нижегородский завод будет соответствовать требованиям любого мирового автопроизводителя, в том числе Toyota, Mitsubishi, Nissan. «По завершении проекта наши специалисты будут обладать уникальными способностями, в основе которых будет лежать симбиоз знаний японских коллег, с одной стороны, и адаптация к российскому рынку, с другой. Это позволит нам привлекать внимание иностранных сборочных предприятий», — констатировал г-н Зайцев.

Сколько «Автокомпонент» заплатит за опыт японских коллег, осталось неизвестным — стоимость соглашения стороны не разглашают. Эксперты утверждают, что проекты по внедрению TPS исчисляются обычно миллионами долларов, но, став поставщиком хотя бы одного сборочного предприятия, «Автокомпонент» окупит ивестиции. То, что проверенных зарубежным автопроизводителем иност­ранных специалистов приглашают все чаще, подтверждает менеджер ООО «Автотехника» Андрей Дорофеев: «Чтобы стать поставщиком Ford Motor Company, предприятие привлекало немецких специалистов из компании TUF CERT, которые в течение года работали над улучшением системы качества».

По данным ведущего консультанта TEC КАНИ ЕШИО, на основе TPS специалисты разработают специальную систему качества — APS (Autocomponent Production System). «После успешного внедрения системы производство компонентов для Toyota может начаться уже через 6–12 месяцев», — уточняет г-н Кани. Тем не менее, как подчеркнул эксперт, подписание договора — инициатива нижегородского предприятия, и он никак не связан с локализацией производства Toyota в Санкт-Петербурге.

Эксперты отмечают, что, построив завод на территории России, Toyota планомерно привлекает местных поставщиков. Так, получив международные стандарты качества от головной компании Asahi Glass, Борский стекольный завод заключил договор с Toyota на поставку стекол. По словам специалиста по работе со СМИ ОАО «Эй Джи Си БСЗ» Аллы Серовой, для доработки стекла для Toyota Camry «Эй Джи Си БСЗ» создал под Санкт-Петербургом завод, который завершает технологические операции, начатые на борском предприятии. Г-жа Серова: «Сегодня ОАО «Эй Джи Си БСЗ» покрывает по­требности сборочного предприятия Toyota на 100%». Несмотря на отдельные успешные проекты, российских производителей автокомпонентов заметно теснят иностранные предприятия.

Объем российского рынка производ­ства первичных автокомпонентов в 2007 г. составил $7,9 млрд. Российские предприятия произвели продукции на $2,5 млрд, что составляет порядка 30% объема первичного рынка. Две трети автокомпонентов приходится на иностранные компании. В 2007 г. в России, по данным аналитического агентства «Автостат», насчитывалось 27 зарубежных производителей, пришедших вслед за иностранными сборочными предприятиями. Мировые лидеры, такие как Magna, Ficosa и Siemens, уже поставляют продукцию не только иностранным сборочным заводам, но и на «АвтоВАЗ» и ГАЗ. Аналитики прогнозируют появление в 2010 г. еще около 60 компаний. Причина резкого увеличения числа иностранных игроков — низкий средний процент локализации иностранных сборочных предприятий. Сейчас он составляет 10% (необходимо 50%). Таким образом, «Автокомпонент» торопится застолбить место на рынке, а чтобы ускорить процесс, приглашает иностранных специалистов: их системам качества доверяют зарубежные автопроизводители.

ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ: «Автокомпонент» будет соответствовать требованиям мировых автопроизводителей».

Самое читаемое
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Ставку по семейной ипотеке хотят повысить до 12% в 2024 г.Ставку по семейной ипотеке хотят повысить до 12% в 2024 г.
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.